Одним из основных залогов будущего успеха – рейтинга,
высокой скорости продажи статей, доверия со стороны покупателя, средней цены за
1000-чу знаков и прочего – является своевременное задавание себе вопроса как
выбрать ник. Ведь только озадачившись тем, какой выбрать ник и какой ник выбрать,
вы сможете избежать ошибки, допущенной многими копирайтерами-новичками. А согласно
правилам биржи ТекстСейл открыть
второй аккаунт на ней практически не возможно.
Для этого, как минимум, нужно полностью переустанавливать операционную
систему вашего компьютера, менять почтовый ящик и WebMoney-счет. И что куда
более проблематично – менять IP.
Потому так важно знать, какой выбрать ник.
Я не буду приводить какие-то правила, а рассмотрю все на примере
конкретного ника – своего. Мой никнейм был для меня более чем естественным:
одна часть его «Efrem», вторая – точной копией моего прозвища.
Efrem + Efrem = 2
Отсюда и Efrem2Efrem.
Мог бы мой ник быть другим? Нет, я так не думаю. Но вы
можете назвать себя как угодно – решать вам, как и вам пожинать материальные результаты
работы под выбранным вами никнеймом. Я же считаю, что действительно существуют
некие законы психологического воздействия ника, которые являются решающими при
составлении образа копирайтера покупателем или заказчиком.
Давайте разбираться вместе:
Доктор, Академик,
Экономист , филолог – отличные ники, изначально заявляющие о высоком уровне
профессиональной подготовки копирайтера. Но они работают только в том случае,
если магазин выбравшего подобный ник автора наполнен только тематическим
контентом: ДОКТОРА – статьями о медицине и диетологии, Филолога – о блоггинге и секретами психологического воздействия
печатных текстов , школьными сочинениями, в конце концов. И так далее.
Но стоит в магазине (на личной странице аккаунта) появится
нетематическим статьям, и покупатель думает так:
Первое – плохой из тебя доктор, филолог, экономист, раз ты
не смог зарабатывать тем, что ты действительно знаешь.
Второе – а нужны ли мне статьи о воспитании детей от
экономиста, и статьи о бизнесе от доктора?
То есть такой ник становится неудачным, а значит человек,
выбравший его, не задумался, какой выбрать ник копирайтеру для увеличения
вероятности на успех.
Efrem2Efrem – черта с два догадаешься кто я и чем занимался до
того, как пришел в копирайтинг.
Маленькая Даша, Пупсик,
Деточка и прочие уменьшительные никнеймы – мысль одна: школьники! А они (в
некоторых источниках – школота) пользуются более чем недоброй славой на
просторах русскоязычной Сети. Потому покупатель никогда не будет приобретать статьи
у того, кого он может посчитать школьником. Я не сомневаюсь, что школьник,
читающий эту статью, может писать гениальные тексты, или, по крайней мере,
гениальный рерайт. Но вероятность этого (и в этом я полностью солидарен с большинством
покупателей) очень мала, но не ничтожна. Но, увы, ее никто не учитывает.
Efrem2Efrem – ну уж не «пупсик» точно, потому почти во всех
письмах от новых заказчиков я нахожу «вы» по отношению к себе.
Молодой автор,
начинающий журналист, СТУДЕНТ – такой ник с одной стороны говорит о том,
что человек уже не школьник, так как, по меньшей мере, получает в данный профильное
образование. С другой – что значительного опыта у него нет. А потому никто не
будет относиться к нему серьезно, а серьезное отношение – высокая оплата за
1000-чу знаков статьи.
Второе – выбрав такой ник, вы когда-нибудь станете старше и опытней,
а вас все еще будут считать новичком. Конечно, вы уже будете знать, как выбрать
ник, потому и сможете сменить его на более звучный. Но – первое – вы потеряете
все те наработки на свое имя, что делали, набираясь опыта. Второе – подобрать отличный
никнейм на ТекстСейл с каждым днем будет все трудней и трудней, так как уже
сегодня там зарегистрировано почти 300.000 человек, и цифра эта становится все
больше.
Efrem2Efrem – мой ник может смело стареть вместе со мной, ни
на секунду не умаляя моих успехов.
Ники с добавлением SEO,
копирайтер, автор, ПИСАТЕЛЬ, ЖУРНАЛИСТ – неудачные во всех отношениях,
так как такие ники абсолютно безлики. Поймите, приходящий на биржу статей
покупатель и так знает, что тут работают только копирайтера или авторы статей, а
потому ничего нового и ничего интересного в вашем нике он для себя не находит.
Efrem2Efrem – цитирую:
Заказчик: Вы пишите SEO?
Efrem2Efrem: Да, я пишу SEO.
Заказчик: Под Google или под Яндекс?
Efrem2Efrem: Под Google,
под Яндекс, со сниппетами, минимальной тошнотворности, продающие, т.п. и т.д.
Стой рядом с любым из Ефремов десятикратно повторенное SEO,
вопросы были бы те же. И той же была бы цена.
Чудик, перец, Садист,
чума и т.д. – никнеймы говорящие о том, что вы не цените своей работой,
а потому от вас можно ждать какого-либо подвоха – не выполнение заказов, тесты
низкого качества, а то и откровенный плагиат. Потому оставьте подобные приколы
для социалок, а на бирже контента выбирайте ник поскромней – без тяги к вызову
и эпатажу.
Efrem2Efrem – я не обижаю/не оскорбляю ни себя, ни тех, кто читает мой ник.
Продолжая разбираться
с тем, какой выбрать ник, пройдемся по фамилиям: Иванов, ПЕТРОВ
и конечно же SIDOROFF (ну куда ж без него?!), такие никнеймы так же довольно
неудачны, так как обязывают покупателей, которые хотели бы избежать особого общения
с авторотами, включаться в межличностный контакт. Кроме того, говорят о вашей амбициозности
на ровном, как говорят в Одессе, месте, т.к.:
- серьезный автор не будет пиарить себя на ТекстСейл, при
всем моем уважении к этой бирже;
- человек, выставляющий свою фамилию напоказ – чужак в Сети;
- при этом он считает себя ну уже очень крутым АФФТОРОМ,
хоть упоминаний о нем в интернете – его крошечный блог на 5-10 страниц,
страница ВКонтакте и… все.
Фамилии напрягают. Нет, они не помешают продать статью, но для
заключения серьезного контракта могут стать огромным препятствием.
Потому продолжу тему, как выбрать ник, ручным перебором
частных случаев ников, построенных на Ф.И.О.:
Леночка Иванова – возвращает нас к пункту «детско-кшольных
никнеймов».
Andrey Ivanjv – перед нами отличник из хорошей семьи, делающий все
правильно, но уж очень неинтересно.
Алла Андреевна Иванова – самый худший вариант. Подобный ник заставляет
представить даму преклонных лет, честно работающую по 8-емь часов каждый день,
но понятия не имеющую ни о делах современного Интернета, ни о его нуждах.
В.А, Андреев - еще один дядечка, который будет не столько
работать на покупателя, сколько давать ему «ценные» в его представлении советы,
и дуться, если к нему не будут обращаться на вы.
Efrem2Efrem - как бы фамилия, да, согласен. Но при этом все в
разумных границах безличностно и мало информационно, чтобы пускаться хоть в
какие-то ассоциативные раздутия, прочитав мой ник.
Ну, как-то так…
Перечитал… Подумал… И понял, что все-таки без правил будет
не обойтись. Но все же попытаемся сформулировать их максимально кратко:
- ник должен быть запоминающимся;
- ник должен быть звучным;
- ник должен быть непретензионным;
- ник должен позволять вам пристать на любую из существующих
тем;
- и он должен скрывать то, кем вы на самом деле являетесь.
Порой только это похвалит вам выдавать себя сегодня за
истинного знатока бизнеса, завтра – за человека, который знает о SEO все, а
послезавтра – непревзойденного специалиста по разведению пираний в домашних
условиях и переводчика с сакральных диалектов Тибета. А еще через неделю –
продавать статьи на какой-нибудь туристический сайт под видом бросившего столичную
тусовку автора, уже несколько лет живущего на Бали.
«Как выбрать ник – или – Какой выбрать ник?» Efrem2Efrem © 2013