Новый алгоритм Яндекса.

 «Наш алгоритм настолько умен, что его интеллект можно сравнить с интеллектом 10-летнего ребенка». 

Сергей Брин.

«Зато наш очень любит селедку, и неплохо играет на балалайке».

Артем Лебедев.

Несмотря на то, что Я. не терпит в свой адрес критики, нещадно карая за нее любые сайты и блоги, мы все же не можем не признать, что новый алгоритм Яндекса получился, как и всегда, кривобоким. Нет, если применять его к старым (старше 2-3 лет) площадкам, то все выглядит настолько неплохо, что можно сказать, что нынешний алгоритм является одним из лучших. Но применить его к любому новому сайту, и начинает казаться, что в Яндексе сделали все, чтобы этот сайт никогда не появился в выдачах.

И в этом главное отличие между Google и Яндексом:

Google, являясь сверхприбыльной поисковой системой, прекрасно понимает, что без сотрудничества с веб-мастерами, он будет неинтересен. Потому и делает все возможное, чтобы интересные и нужные площадки появлялись в его ТОПах как можно быстрее.

Яндекс же изначально воспринимает любой сайт «неисчерпаемым источником дохода». А если какой-либо веб-мастер не понимает той роли, которую ему отвели, делает все, чтобы растюковать непонятливому все как можно быстрее.


Так новый алгоритм Яндекса плох тем, что молодой площадке в первые 1-1.5 года практически невозможно привлекать к себе трафик, или, не создав свой филиал (страницу группы) в одной из социальных сетей (Facebook, ВКонтакте), или не начав оплачивать рекламу в Яндекс.Директ.

С реальностью примиряет только одно – все площадки рано или поздно стареют. А потому однажды любо, даже возненавидевший Я. лютой ненавистью веб-издатель, однажды поймет, что новый алгоритм Яндекс довольно неплох. И что при условии, что он – веб-издатель – будет делать действительно профессиональный сайт или блог, алгоритм будет работать на него, а не против него, как это было еще недавно.

-->
- - -

- - -


Ну а теперь по пунктам:

10. Возраст ресурса.

Быстрая индексация сайта и отправка его по ВЧ и СЧ-ключам в Топ начинается после того, как ресурс преодолевает 2-лентний возраст. Речь идет о 2-х года упорной и постоянной работы над ним после публикации 1-го поста.

Потом года 3 площадка чувствует себя в Я. безопасно. Но после этого включается новый критерий, который можно назвать «почтенный возраст» - новый алгоритм Яндекс начинает следить:
- не устарел ли шаблон – не медленно ли она загружается;
- не устарел ли контент – не слишком ли большой процент отказов;
- не заброшена ли площадка – часто ли она обновляется.

Стоит проколоться по любому из пунктов, и выпадение из ТОПов и выдач Яндекса гарантировано.

9. Скорость его наполнения.

Хоть боты поисковика очень медлительны, их можно приручить появляться на сайте раз в день, а то и раз в пару часов. Но делая это, следует помнить, что Яндекс может простить то, что вы не будете пополнять контент 2-3 месяца. Но если вы будете размещать его нерегулярно (сегодня – 10 статей, а всю следующую неделю – ни одной), то на сайт может быть наложен фильтр, из-за которого боты будут появляться на нем 1 раз в месяц. А то и реже.

8. Тематика.

Чем менее коммерчески-привлекательная тематика ресурса, тем легче его продвинуть в Яндексе. Определить коммерческий уровень ресурса просто – достаточно узнать, сколько стоят рекламные объявления по его тематике в Яндекс.Директ. Чем выше цена, тем труднее будет продвинуть его.

Почему? Потому что Я. любит зарабатывать на своей рекламе. А потому и делает все или почти все, чтобы без ее закупки коммерческим площадкам было трудно привлечь целевой трафик.

7. Уникальность.

Она должна быть 100%-ной, так как новый алгоритм Яндекса настроен так, чтобы не просто не отправлять копипаст по ВЧ и СЧ ключам (для НЧ он иногда может сделать исключение), но и не индексировать его.

Идеальное сочетание уникальный контент/копипаст – 75 на 25%. Тогда сайту ничего не грозит. Если же он будет наполнен одним плагиатом или текстами с минимальной уникальностью, Яндекс может отправить его под АГС.

6. Удобство для робота.

В техподдержке поисковика делают все, чтобы заставить его ботов работать как можно быстрее. Но это не всегда получается. Потому бойцы Яндекса пошли другим путем – они стали исключать из выдач и индексации сайты и блоги, дающие их ботам дополнительную работу. А вылетать можно за:
- медленно загружаемый шаблон;
- переизбыток ссылок;
- неправильную перелинковку;
- отсутствие карты.
И прочее.

5. ТИЦ.

Несмотря на то, что он почти не влияет на положение в выдачах, ТИЦ все так же нужен. Так как именно он привлекает ботов, говоря им, что они имеют дело с профессиональным, заслуживающим повышенного внимания с их стороны, ресурсом.

Кроме того в конкурентной борьбе за ВЧ и СЧ-запросы ТИЦ все так же является главным условием победы.

4. Сотрудничество с Яндекс.Директ в качестве «партнера».

Стоит разместить у себя пару блоков рекламных объявлений от Яндекс.Директ, и позиции сайта начнут расти. Но тут все ясно – Яндексу выгодно, чтобы пользователи находили первыми площадки именно с его рекламой, а не объявлениями от Google AdSense или Бегуна.

3. Наличие в Яндекс.Каталог.

Попасть в Яндекс.Директ – доказать высокое качество своего ресурса. А то, как относиться к высококачественным площадкам Яндекс вы уже знаете.

2. Региональная принадлежность.

Новый алгоритм Яндекса однозначен – чем более населен регион, чем выше зарабатывают его обитатели, тем труднее продвинуть по нему площадку. Так запрос «Профессиональная SEO-оптимизация» легко продвинуть, в том же Норильске, тогда как в Москве это может потребовать и в 10-ть раз больше денег, и в 10-раз больше времени. Причем конечные объемы трафика по данному ключу в обоих случаях будут одинаковыми – парадокс, понятный любому SEO-шнику.

1. Процент отказов.

Вслед за Google новый алгоритм Яндекса тоже стал считать главным доказательством качества сайта минимальный процент отказов. Разумно!!! Мы приветствуем подобный шаг!!! Ведь только он может отделить ГС от СДЛ, учитывая то, что параллельно Яндекс объявил нещадную войну покупному трафику с различных серф-сайтов.

Мы сознательно не рассматривали многие пункты, так как считаем, что они понятны по умолчанию. Но, подумав, на всякий случай решили перечислить и их:

Скорость наполнения/обновленияидеальная скорость должна составлять 1-ну статью в день, которую следует размещать в одно и то же время. Можно и больше, а меньше нельзя, так как Яндексу трудно настроить свои боты на посещения конкретного сайта каждые (к примеру) 3 дня.

Грамотность контента любые избыточные ошибки в тексте воспринимаются как знак того, что он создан искусственно (машинный перевод, синонимайзинг, т.д.). Но достаточно проверить текст в Ворде, и Яндекс будет считать, что ошибок в нем нет.

Его содержание о законе «черных списков» слышали? Так вот – не пустые слова. Угрозы, ругань, сквернословие, содержание для взрослых, не помеченное «+18», запрещенное содержание для взрослых (вы знаете, о чем я), все это может подвести площадку под такой суровый бан, что выйти из него будет почти невозможно.

Размеры ресурса раньше Яндексу было все равно, сколько страниц на сайте. Но в последнее время он все пристальнее стал посматривать в сторону многостраничных (от 5.000-6.000 страниц) ресурсов, понимая, что будущее за ними. Но при условии, что они соответствуют всем пунктам, перечисленным в этой статье.

Вот такой вот он – новый алгоритм Яндекса.

Ссылка при перепечатке обязательна.



Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem