К удивительному для многих, кто задумался о том, на что
поймать читателя, пришли психологи из Исландии – самой пишущей страны в мире, каждый
второй житель является публикуемым (и не за свой счет, обратите внимание)
писателем. Так вот они выяснили, что решив поймать читателя, вы должны
изначально нацеливаться на аудиторию от 25-ти до 45-ти лет.
Если охотиться на публику помоложе, то ничего особенно не
достигнешь, поскольку молодые читатели всеядны, и в выборе сайтов и книг больше
обращают внимание на мнение друзей и знакомых, чем на продуманную рекламу, маркетинг
и усилие критиков. Публика старше 45-ти уже ничего не хочет. А замечено, что мужчина
после 45-ти резко начинает читать в 11-ть раз реже, женщина – только по
вопросам медицины (аннотации к лекарствам), кулинарии (рецепты), образование (куда
отправить недорого учиться внуков или детей).
Так что остается читательский сегмент, ограниченный всего
20-ть годами. Но зато он однороден в своих предпочтениях, и не делиться ни на
социальные группы или пол. Именно для него ответом на «на что поймать читателя?» будет:
Авторская
эксплуатация вечных ценностей – игра на мечтах о силе и красоте, успехе и
уверенности в себе, богатстве и (у женщин) великой страстной любви и (у мужчин)
о безоговорочной популярности среди женщин.
Но это если говорить о книгах.
Говоря о статьях, то сегодня в Интернате самыми
востребованными являются:
- Новости.
- Здоровье.
- Возможность похохотать.
- Животные и путешествия.
- Знаковые или имиджевые покупки: одежда, автомобили, дорогие квартиры, бытовые аксессуары дизайнерского уровня, оружие, драгоценности, косметика.
- - -
- - -
Успехом и преуспеванием почти никто из означенной группы не
озабочен. Потому если они и ищут статьи из серии бизнес, то только такие, что
научат их не преуспевать, а выживать.
- В переводе же на язык ТВ, это будут:
- Игры.
- Юмор.
- Ток-Шоу.
- Сериалы.
Но все это относится к так называемым «грубым способами угадать, на что поймать читателя». А о более умных и изысканных, а потому менее явных, мы поговорим, поверьте мне, куда как подробней. Но только в следующий раз.