Кризис. Стратегия № 5. Кризис, как лучшее время для БОЛЬШОГО СТАРТА. Часть 2.

Так, что происходит в кризис? Ответить на этот вопрос можно только в том случае, если сделать шаг в сторону от бегущей непонятно куда и неизвестно от чего толпы, и посмотреть на ситуацию со стороны.
А тенденции оказались следующим:
1. Всеобщий испуг.
2. Массовое понижение цены.
3. Оно привело к тому, что товары по низким ценам сразу же стали хуже, и это понятно – заработал конвейер, добыча мелкого угля, ширпотребный поток.
4. Биржу заводнил контент ужасного качества и не менее отвратительно выполненный рерайт.
5. Работая за еду, копирайтеры перестали фантазировать, экспериментировать, делать действительно интересный товар.
6. Ни один не подумал о том, что переживают сейчас его покупатели: какие статьи им действительно сейчас нужны, и на каком контенте (а может – необычных рекламных ходах) веб-мастера будут спасаться от тех бед, что на них навалились.
7. И самое главное – все забыли, что кризис коснулся далеко не всех. Что минимум 20-30% веб-мастеров вообще его не почувствовали. А потому всеобщее падение цен стало для них весьма приятным подарком. Вначале. А затем они поняли, что низкие цены означают только одно – им предлагают статьи такого же низкого качества.
И потому эти 30 процентов отправились на поиски тех, кто остался работать по прежней цене, продолжая делать не 10-20 (как многие теперь), а все те же 3-5 статей в день, но по-прежнему отличного качества.
За счет чего эти немногие выжившие и сохранившие цены позволили себя выстоять? Они не поддались панике. Они смогли, сумели, некоторые даже заставили себя понять, что тяжелые времена наступили далеко не для всех, и что всегда останутся платежеспособные покупатели, которым нужен именно высококачественный контент.

****

Но подобно копирайтерам, что снизили цены в ожидании тотально-всеобщей неплатежеспособности и нищеты, рассуждают не только на биржах контента. Зайдите в любой магазин. Зайдите в любой супермаркет. Даже, невзирая на санкции, опустошившие часть полок в России, точно такую же картину сейчас можно наблюдать во всех магазинах бывшего СССР.
Испугавшись кризиса, продавцы тех же продуктов, убрали дорогие товары, словно решили, что все, кто бы их мог покупать, умерли или погибли. Они «заточили» ассортимент под минимальные пенсии и зарплаты. И в принципе, поступили правильно, сосредоточившись на подавляющем числе покупателей. А сегодня страдающих от кризиса примерно 80%.
Но что делать 20% тех, кто готов платить за дорогую еду, которой, почему-то почти не осталось? А если считать в деньгах, то именно эти 20% могут принести прибыли не меньше, чем остальные 80, поставляй магазины тот дорогой товар, который они хотят покупать.
Только не будет жалеть богачей. Они найдут, где отовариваться, чтоб ни в чем себе не отказывать.
Просто копирайтер, обладающий хотя бы зачатками мышления, должен понять, что он не может, не имеет права работать по стратегиям розничной торговли. Он не покупает, чтоб перепродать, он производит товар. А любой, кто делает свои товары вручную, должен помнить, что в течение месяца, даже очень сильно постаравшись (давайте возьмем условную цифры) он может сделать и выставить на продажу только 100 статей.
Пусть и раньше он их делал 100, продавая по 2 доллара, и зарабатывая 200 за месяц. Теперь он продает их по 0.75$ и зарабатывает, соответственно, 75 долларов. Он выиграл? Проиграл? Что ему нужно теперь? Делать в 3 раза больше товара, чтоб сохранить прежние заработки. Только, и очень скоро я объясню почему, именно в кризис подобные расчеты, увы, не работают.

****

У меня масса друзей художников. И среди них подавляющее большинство бросило писать монументальные полотна, решив, что галереи скоро закроют, и дорогие картины некому будет покупать. А как же – кризис!!! Беда!!! Все вокруг стали бедными!!! Вот они и начали рисовать картинки «для бедняков» - натюрморты, елочки, котиков, прочую ерунду, и, набрав пару десятков подобных шедевров, вышли торговать ими на улицы.
Другие же (очень-очень немногие), продолжили делать то же, что раньше – писать картины (название условно) «для богачей», и выставлять их в те же галереи, что раньше, по той же, что и до кризиса цене.
И вот элементарная математика:
Да, продажи упали. Упали, примерно, в 4 раза. Но продавая 1 картину в галерее, тот, кто решился не понижать цену, зарабатывает все равно в 2 раза больше, чем тот, кто продает 40 картин на улице. Мало того – это не единственный плюс выбранной им стратегии. Так как решивший выстоять делает картины все того же высочайшего качества, даже с учетом паденья продаж, он не теряет – он набирает товар!!! У него скапливаются отлично написанные картины, которые он без труда продаст после кризиса по все той же высокой цене. Тогда как тому, кто сегодня перебивается сделанной на быструю руку мазней, торговать после кризиса будет не чем.
То есть – один готовит для себя послекризисный бонус. Другой рубится за еду, чтобы оказаться после кризиса там же, где и до него и во время него – нигде, никем и без денег. Замечательная стратегия!!! И великолепное отношение к жизни!!!

- - -

- - -

Вот такая история, дамы и господа, слово в слово повторяющая то, что мы наблюдаем на бирже контента. Ну, нарубите вы пару сотен статей, ну выставите их за копейки, ну и что, вы действительно думаете, что сможете все их продать?!!!
Смотрите сами:
1. Сейчас так поступают все, кто окружает вас.
2. Кризис вытолкнул на биржу сотни сотен людей, которые еще год назад не представляли, что будут осваивать копирайтинг, а теперь выяснили, что могут вполне неплохо справляться с ним.
3. Вы не избавились от конкуренции в том секторе, в который вы перешли, считая, что WebMoney будет легче и проще, когда вы опустите цены. Конкуренция среди дешевых статей не стала меньшей. Напротив, она возросла. Ведь теперь пишут дешево практически все.
4. Зато рынок дорогого и качественного контента практически опустел. А тех, кто бы делал его, настолько мало, что многие продавцы сами начали поднимать цену, лишь бы на их предложения о сотрудничестве откликнулся хоть кто-то из мастеров старой школы. Но последние заняты. Они молотят по клавишам, выдавая на гора низкокалорийный рерайт.

Я ни к чему вас не призываю.
Я просто советую хоть иногда думать, чтобы хоть что-нибудь понимать. Смотрите сами:
Ровно 1 год по русскоязычному миру бушует кризис. А на бирже всего чуть более 1200 статей, в чьих названых содержится слово «Кризис». Половины из них «Кризис подросткового возраста» и «Кризис в семейной жизни». Убираем, остается 600.
Из них:
- примерно 300 призывает и учит «экономить семейный бюджет» - супер!!! но все, кто хотел разместить об этом статьи, их уже давно разместили;
- 100 рассказывает о различных реферальных программах, включая Форекс и прочую галиматью;
- из оставшихся 200 половина или рассуждает на тему «ой как плохо-плохо, что кризис так затянулся», или рассказывают о кризисах прошлых лет, с особым упором на кризис 2008-го;
- и только несколько (и я не сомневаюсь, что их скоро купят все до одной!!!) делятся действительно полезной информацией:
«Как сохранить трудовой коллектив в условиях кризисного понижения зарплаты».
«Как удержаться в кризис на работе женщине после 50-ти лет».
«12 способов быстрого заработка или чем торговать в электричках и метро во время кризиса».
В конце концов:
«Как украсить пальто в домашних условиях, если нельзя купить новое в кризис».

В общем, вся информация для размышления есть. Думайте, анализируйте, умножайте на калькуляторе количество рабочих дней на количество килограмм текста, который вы можете напечатать в минуту. Все 6 кризисных стратегий для копирайтеров я перечислил. Ну а вам выбирать, какая из всех подходит вам лучше всего.



Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem