Часть 2. "Как создать сюжет успешной книги". советы от Стивена Кинга.:

Когда читатель начнет ассоциировать себя с героем, то сразу же после этого он начнет с удовольствием переживать вместе с ним его жизнь, искренне считая ее своей. Потому сделаем все, чтобы читателю было комфортно в этой жизнь. Мало того, сделаем все, чтобы он начал жалеть, что его собственная жизнь мало похожа на рассказываемую нами историю.

Вот в этот момент мы и видим зло, которое пришло в нашу книгу только с одной целью – уничтожить тот безопасный и радостный комфорт, который испытывал читатель, читая ее. А это может быть все, что угодно – неизлечимая болезнь, увольнение, нападенье пришельцев,
измена, потеря памяти. Список этот может быть бесконечным, а потому мы не будем его продолжать, сведя все к одному определению -  злом в нашей книге является все то, что лишает читателя душевного равновесия и заставляет его сожалеть о том, что «идеальный мир», о котором мы так замечательно ему рассказывали, рухнул.

Вот тут-то и наступает самое главное испытание для любого автора – переломный момент в его истории. А суть его такова – заставим ли мы читателя читать дальше, заранее зная, что ему потребуются значительные силы, чтобы сопереживать герою, или он закроет книгу. Если ее закроет читатель, то тоже сделает и издатель, который в подавляющем большинстве случаев думает не как бизнесмен, а именно как самый рядовой обыватель. А как не допустить этого? Очень просто – мы вводим третий элемент в наш сюжет, который я опишу одним словом «ИНТЕРЕСНО».

Именно интересные история, события, описания и заставляют людей продолжать чтение. Только помните, что интересность можно разделить на три категории:

  1. Интересные описания – ими можно затыкать дыры в сюжете, но ими не сделать интересной саму историю.
  2. Интересные события – это является бензином для нашей истории, однако очень часто слишком большое нагромождение даже очень интересных событий превращается из реактивного двигателя в костыли.
  3. И самый главный из интересов – чем все это закончится?

Только он заставит людей читать вашу книгу до слова «конец», чтобы после этого вынести свой приговор, который всегда определяется  двумя оценками «плохо» или «отлично». Плохо, это когда читатель понимает, что его обманули. Чтобы понять суть подобного обмана, вы должны всегда отдавать себе отчет, что предлагая книгу читателю, вы вступаете с ним в соглашение (им любой читатель прекрасно знает об этом). Суть же этого соглашения такова – я возьму в вас несколько вечеров, которые вы потратите на чтение моей истории, а взамен сделаю все, чтобы вас удивить.

Как? Держать в напряжении до самого конца, давать возможность открывать десятки дверей, чтобы снова и снова за ними оказывались глухие стены, и, наконец, найти такой выход из положения, до которого читатель попросту не может додуматься. Только в этом случае дойдя до последнего слова в ваше истории «конец», читатель сможет облегченно и радостно выдохнуть «здорово», поставив вам величайшую из всех возможных оценок.
Как видите, все действительно полностью соответствует схеме, с которой я начал наш разговор с вами, но все куда сложней и многопластовей, если угодно, а потому и непросто. Но если вы решили написать хорошую книгу, то должны знать, что за день хорошие книги не пишутся, и что если первоначальный план вашей истории не перетерпел в результате работы многоразовые переработки и многократное добавление второстепенных линий, то значит - ваша книга изначально не удалась.

Однако о многоуровневой структуре сюжета мы поговорим в следующий раз. Пока же попробуем подвести итоги сегодняшней нашей беседы. А они таковы:
- Взяв героя, который вызывает симпатию, сочувствие и сопереживание, мы натравляем на него зло, которое рушит весь его мир.
- Герой, как бы плохо ему не было и как сильно он бы не был раздавлен, все же находит в себе силы подняться и противостоять злу.
- Их борьба превращается в бесконечную череду небольших побед и кажущихся сокрушительными поражений, которые мы должны написать, руководствуясь только одной установкой «это должно быть по-настоящему интересно».
- И все это мы делаем для того, чтобы герой в конце нашей истории не только бы победил  зло, но и воссоздал мир, который был злом разрушен. Однако и здесь кроется один секрет – жизнь всегда стремится вверх, к развитию и усложнению. Потому нельзя возвращать героя в ту точку, из которой он вышел в самом начале нашей истории. Раз так, то мир, который получит герой наградой за свои подвиги, должен быть куда ярче, богаче, интересней и радостней чем он был когда-то.

А иначе зачем мы так долго сражались, позволив себе надругаться над самой главной мечтой любого читателя - верой в той, что за любые испытания человека ожидает награда?

Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem