Решив написать статью о моде, или задумавшись о том, как написать
статью про моду, вы должны помнить 3 очень важных момента:
1. Вы вступаете в зону повышенной конкуренции.
2. Вы производите быстропортящийся товар.
3. Статья о моде без фотографий или с фотографиями низкого
качества, имеет весьма сомнительную ценность.
Теперь давайте обо всем поподробней, начав с первого пункта.
Высокая конкуренция среди тех, кто знает (а может и не знает) как написать статью
про моду и стиль, высока в потому, что сделать такую статью очень просто.
Достаточно открыть любой «модный» сайт, найти на нем последние обновления,
сделать рерайт и – опля!!! – статья готова. А поскольку для изготовления такой
статьи не нужно разбираться в самой моде, так как достаточно пересказать
первоисточник, не удивительно, что о моде пишет так много людей.
Решив написать пост о моде, вы не должны забывать, что уже
через 1-2 месяца статья начнет устаревать. Во-первых, веб-мастера уже купят
нечто подобное у ваших коллег или на другой бирже. А, во-вторых, сама мода
меняется так быстро, что любая информация по ней устаревает со скоростью звука.
Поэтому любой, кто решит написать пост про моду, должен помнить:
Если статья не
продалась за первые 30-40 дней, ее нужно Уценивать, чтобы продать хотя бы за
минимум, иначе она навсегда застрянет в вашем магазине.
Трудно представить веб-мастера, который, находясь в здравом
уме, купит сегодня статью «Шляпки. Сезон 2011 – узнай новый тренд!!!». Ну, или
что-нибудь в этом роде.
Почему нужны фотографии, тоже понятно. Описать некое платье,
туфли или сумочку, даже если вы обладаете невероятным литературным даром, очень
сложно. А точнее – нельзя. Читатель хочет увидеть, о чем идет речь. Мало того,
многие веб-мастера зная о том, что текст на их сайте является способом привлечь
посетителей именно к фотографиям или видео, так как на моду лучше смотреть, чем
читать о ней, ищут тексты именно с фото и видео.
Где брать фотографии для модных статей? Вот рейтинг лучших
мест для вашего поиска:
1. Самому (самой) побывать на показе мод, и сделать серию
снимков.
2. Посетить сайт модного дома, и взять фотографии там.
3. Посетить некий буржуйский сайт той же тематики. Я патриот,
но должен признать, что на 1-2 недели, а иногда и больше, они опережают наши
аналоги.
4. Посетить русскоязычный сайт о моде.
5. Все. Так как если вы начнете собирать фотографии через Google
или Яндекс «Картинки», считайте, что иллюстратива у вашей статьи нет.
Возможен вариант с простановкой ссылок на ролики YouTube в
теле статьи. Но здесь нужно знать иностранный язык, так как искать новые ролики
вы будете в иноязычных сегментах Ютуба.
- - -
- - -
Заканчивая разговор о фотографиях, добавлю памятку, важную
каждому, кто сейчас разбирается, как написать пост про моду и стиль:
- фотографий должно быть минимум 8-12. Но без фанатизма – 20
уже перебор.
- все они просто обязаны быть отличного качества.
- все фото для модной статьи должны быть одного размера.
Потому тем, кто решил написать текст о моде, просто обязаны
осваивать фотошоп, так как зачастую, прежде чем выставить фото, им придется
удалять с него различные надписи, отсылающие на сайт правообладателя
фотографий. И нюанс – если на сайте-первоисточнике указано имя фотографа или
названье ресурса, откуда взяты фото, обязательно указывайте эти данные в теле
статьи. Вставлять их или нет при публикации – решит сам веб-мастер. Вы же избавите
себя от многих проблем, если окажется, что он старается не нарушать авторских
прав.
Ну а под конец несколько правил, которые следует помнить
всем, кто решит или уже решил написать текст про моду:
Не нужно валить все в кучку, рассказывая о тенденциях моды
как таковых.
Пишите о конкретных коллекциях конкретных модных домов.
Пишите о конкретных дизайнерах, модельерах и прочих
товарищах тоже отдельно.
О сумочках пишем в одной статьи, о туфлях другой, о цвете
помады в третье.
Репортажи с показов – идеальный товар, который покупают
быстрее всего.
Откажитесь от резких суждений. Вы не имеете права оценивать,
так как если у вас нет своего сайта о моде с посещаемостью в 100.000 человек,
то вы не можете претендовать на звание знатока или критика. Вы корреспондент, который
делится с читателем описанием того, что увидел или узнал. Ну а хорошо то, о чем
вы рассказываете или плохо, пусть решает сам читатель.
Не давайте товару (статьям) залеживаться! Раз в 2 недели уменьшайте
цену на зависшие в магазине статьи! Считайте, что вы занимаетесь маркетингом. А
очень часто купив что-то дешевое, но классно написанное, веб-мастер потом
придет к вам за «свежей» статье о моде, которая будет стоить гораздо дороже.
Если вам действительно нравится мода, то именно ее делайте для
себя основной темой. Проверьте, магазин
копирайтера, посвященный исключительно моде, при условии, что копирайтер
наполняет его с любовью, знанием дела, регулярно, пишет о новом быстрее прочих,
и, не забывает прикреплять фото к статьям, очень быстро начнет пользоваться
популярностью среди тех, кто ведет сайты и блоги на «модные» темы. Тем более если копирайтер постоянно
сбрасывает цены на начавший устаревать статейный товар.
Ну а на вопрос: «Как написать текст про моду и стиль лучше
других?» вам ответит блог, на котором вы в данный момент находитесь.