Хороший вопрос – «что дает ссылка на главную?», а главное
своевременный. Google почти отказался от PR. Яндекс вот-вот откажется. Но вопроса
задан и на него должен быть получен ответ, потому попробуем его дать. А он
будет таким:
Ссылка на главную будет полезна только в трех случаях:
1. Если название сайта является главным для вас ключом,
ценным в информационном или коммерческом плане.
Примеры:
сайт-портфолио, который
пользователи должны искать, вбивая в поисковую строку вашу специальности;
сайт, предлагающие
конкретные услуги – к примеру «услуги SEO-оптимизатора»;
сайт, раскручивающий
свое название в качестве бренда – «Большие Пиписки Инкомпани».
В этом случае вы продвигаете некий поисковый запрос, многократно
повторенный на вашей главной странице, а потому приводящий на ваш сайт, если
угодно, целиком - как покупателя книжного магазина к книжке с обложкой, на
которой написано нужное ему название. Уже потом, человек решит, нужны вы ему
или нет – ваши товары, услуги, и прочее.
Но - !!! – вопрос что дает ссылка на главную может быть
прекрасным способом продвинуть один единственный лакомый ВВЧ ключ. Поскольку поисковики
скорее отправят в ТОП сайт, который назван в соответствии с высокочастотным
запросом, чем отдельную страницу непонятного уровня вложение. Во-вторых, такая
ссылка позволяет максимально снизить процентов отказов – пока пользователь
поймет что к чему, пока пролистает пару страниц… Как раз и наберется 16 желанных
секунд, столь необходимых сегодня для успешного продвижения.
Всем остальным ответом на вопрос Что дает ссылка на главную? будет один – НИ–ЧЕ–ГО!!!
И вот причины тому:
- даже нарастив ТИЦ или PR сайта, вы ничего не решите в деле
выдачи второстепенных его страниц, так как все поисковики давно посчитывают их
вес отдельно – независимости от показателей главной;
- вы можете повысить показатель отказа по важным для вас
страницам – пока пользователь что дает ссылка на главную доберется до них, то уже
потеряет всякий интерес к опубликованному там контенту;
- вы потратите кучу денег, и это, как вы поняли, ни к чему
полезному не приведет.
- - -
- - -
Потому откажитесь от подобных ссылок, если вы не преследуете
полезные цели, описанные в этой статье. Тем более что все идет к тому, то и Google
и Яндекс больше не будут учитывать ссылки. Но об этом в следующий раз.