ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ КНИГИ УЖАСОВ: Классика, используемая до сих пор. (На стороне людей).

Просто замечательно на эту посмеялись создатели мультипликационного сериала «Злюки Бобры». Помните, когда Норбит и Деггит смотрят по вечерам фильмы ужасов, так, кроме нелепых и бутафорских чудовищ, действует обычная для подоночного рода и книг троица: Профессор, Герой и Блондинка. Так вот последние тысячи лет именно они являются главными героями книг и фильмов ужасов. 

Не верите? Думаете, что начало было положено гораздо раньше в «Дракуле», которому нет еще и двухста? Так вот: вы ошибаетесь. Хотя .в Дракуле мы видим именно эту троицу: Профессор, Герой и Красавица. Профессор знает и куда кошмар пришел, и как его загнать обратно.

Герой выполняет порученья Профессора. Красавица позволяет нам волноваться за нее, бесконечно попадая в самые нелепые переделки, словно снова и снова доказывая, что ни одна книга ужасов невозможна без тупой и истеричной блондинки.

* - замечательно об этом рассказано в «Очень страшном кино». Не реклама но: хотите увидеть все набивавшие оскомину штампы жанра, отправляйтесь смотреть первый фильм. Там о Блондинках и Профессорах рассказано все более чем подробно.

Но мы тоже попробуем разобраться.

Профессор – он знает без исключения все. Мало того, нередко (если профессор маг или экстрасенс) он способен предсказать поступки и судьбы других героев. Обладает потрясающим набором знаний во всех отраслях. А кроме них: прекрасной библиотекой; миллионом нужных знакомств – если сам не в состоянии оказаться владельцем ангара с летающей тарелкой паровозом и дирижаблем; нередко и тарелка и паровоз и подводная лодка. К тому же у него есть деньги, партитивная физическая, химическая, а заодно микробиологическая лаборатория, очки и седины, и, конечно же – «найденные при раскопках забытой цивилизации окаменевший и покрытый таинственными письменами осиновый кок, которым...» Но продолженье вы знаете.

Герой – энергичный, подвижный, очень часто никогда не занимавшийся физкультурой, фехтованием и стрельбой, но в нужный момент открывающий в себе задатки великого воина. Конечно же – симпатичный, заслуживающий переживания, искрометный, способный на жертвенность и благородные поступки, легко висящий, зацепившись одной рукой за край небоскреба, при этом удерживающий второй рукой Красавицу, к ноге которой прицепился почти пятисоткилограммовый монстр. Иногда испытывающий страх и желание вернуться в свою спокойную жизнь. Почти всегда по пути расправляющийся со всеми, кто досаждал ему до его превращенья в Героя – бывшими женами, неверными друзьями, начальниками, продавцами в булочной, таксистами, директором школы. Не знающий сомнений в своей правоте; одним фактом того, что он является героем нашей истории, причисляемый к воинству «наших»; не боящийся даже самых страшных врагов. И всегда обязательно побеждающий.

Красавица (не всегда натуральная блондинка, но в большинстве случаев ведущая себя именно так): красивая, доступная, глупая настолько, что каждый раз, когда Зло пытается заманить ее в ловушку, она охотно идет туда. При этом она не сомневается в уме Профессора, к которому относится как к отцу, и мужестве Героя, в которого влюбляется при первой встрече. Не умеющая готовить – за нее это делает Герой – стирать, стрелять, бегать, водить самолеты. Никогда не бывавшая на природе, а потому любую ночевку под звездами воспринимающая концом света. Выдающая местоположение все команды «невольным криком», «утренним пением» пока все спят, а она отправляется собирать цветы, криком, который она издает, мстя герою. Или скатившимся из-под ноги камнем.

Еще она все время забывает все самое необоримое – тот же окаменевший кол, за которым Герою (естественно с риском для жизни) приходится возвращаться.

И обязательно к концу истории она оказывается заложницей Зла, и все превращается уже не столько в Спасение Мира, сколько в операцию по освобожденью заложницы.

* - нередко авторы пытаются совместить в одной лице Красавицу и Профессора. Но из этого ничего хорошего не получается. Во-первых - Герою как-то неловко ухаживать за женщиной гораздо умнее его. Во-вторых – если она такая умная, то почему ее все время нужно спасать? И в-третьих – Красавице и самой плохо, ведь мало того, что нужно таскать за собой все эти реактивы и энциклопедии, так еще – по воле автора – выглядеть так, словно ты только что из косметического салона, бегать на высоких каблуках, продираться через джунгли и антарктические пустыни в мини-юбке, да и к тому же не забывать, что у тебя волосы ниже пояса, высокие каблуки и грудь пятого размера.
Что до моего заявления, что эта троица существовала еще тысячи лет назад, то отсылаю вас к «Одиссее» Гомера. Откройте и убедитесь:
Профессор, Герой и Красавица – Одиссей, Пенелопа и Добрые Всезнающие БОГИ Эллады.
Русские былины: Иванушка, Аленушка, Баба Яга (Серый Волк и прочие звериные духи).
«Эпос о Гигальмеше» - ..... - а это будет вашим домашним заданием. Как и:
«Библия».
Любой из романов средневековья.
«Гарри Поттер».
«Властелин Колец».

Но будьте внимательны: в том же «Ловце Снов» роль Профессора и Красавицы берет на себя больной от рождения мальчик по имени Даггет, а Героев и Друзей Героев становится сразу несколько.


В существовании подобной троичности автора можно легко убедиться на примере любой из книг, даже не относящейся к жанру «Кошмарного Ужаса». Везде можно отыскать всю ту же вездесущую троицу, словно авторы не в состоянии поверить, что достаточно всего одного героя, для того, чтобы и попадать в неприятности, и выпутываться из них и самому знать (узнать методом ошибок и проб), как это правильно сделать.


Efrem2Efrem

Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem