Для начала напомню – классические герои жанра ужасов: Профессор, Герой-Исполнитель, и Блондинка-Красавица. Я писал об этом буквально пару дней назад, так что на этом цитирование можно закончить.
А потому сразу перейти к современности, задав вопрос: а кто же сегодня является главными героями данного жанра?
Маркетологи, заправляющие на книжном и кино рынках, вывели формулу, наличие которой и определяет, будет издана книга или снято кино. И она такова: Больше никаких Профессоров, больше никаких Красавиц и никаких Героев. Берем всех троих, и бросаем в один котел.
Получаем: Красавица – 25 лет, Профессор – 67 лет, Герой – 34 года (имеется в виду возраст персонажей) в сумме дают 126 лет. . Делим это на приблизительно 20 и получаем 6-7 героев довольно юного возраста, которые и будут действовать в нашей истории.
А рассуждают маркетологи так: главным и единственным потребителем жанра ужасов являются подростки и молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет, а раз так, то и герои должны быть их ровесниками, чтобы читателям было кому сопереживать. Вот и заполнили современные книги странные молодые люди с неразвитыми телами, с притупленным инстинктом самосохранения, и с врожденное верой в существование всевозможных потусторонних тел.
Из-за этой похожести и из-за обязательного убийства большей части героев никогда не отличавшие особой оригинальностью ужасы окончательно деградировали, превратившись в чтение на ночь.
Не страшно.
Похоже на все, что ты уже раньше читал.
Но бросать книгу не хочется – толи жалко потраченных на нее денег, то ли обещал завтра утром вернуть.
Что до убийств, то формула маркетологов такова: если в книге ужасов действует 7 молодых людей, 5 из них непременно должны погибнуть.
Но писатели пошли дальше. Не умея строить сюжет, нагнетать атмосферу страха и закручивать до предела интригу, они стали брать описываемыми ими убийствами и пытками. А раз так, то чем больше героев будет убито, тем, по мнению авторов, захватывающей будет книга.
Вот они и берут штук 15 молодых людей, запирают их где-нибудь (разрушенная клиника для лечения душевнобольных, остров, заброшенный дом, подземелья, старая военная база, пещеры) и начинают методично и истреблять один за один. При этом, как бы ни старались запутать нас авторы, мы знаем, что обязательно уцелеют двое – он и она. Но мы не знаем кто, потому что в современном ужасе выигрывают не те, кого любит автор, а те, кого автор по каким-то причинам не успел убить первыми.
Вот и все.
Что до героев, то будь их хоть 20 хоть 7 (а меньше нельзя никак, иначе не о чем будет рассказывать), все они стали похожими друг на друга «детьми» Героя, Профессора и Красавицы:
- все пытаются сопротивляться;
- все ничего не умеют;
- все сами находят ответ на вопрос «как им спастись»;
- все портят, погибая или губя других;
- и все – те, кто сумел уцелеть – в конце концов, побеждают.
Правда иногда роль профессора отводят Интернету, или духу одного из тех, кто погиб еще до начала событий, а роль Героя – полиции... Но подобное бывает так редко, что об этих исключениях можно не говорить.
Efrem2Efrem