ДЖОАН РОУЛИНГ: "Как придумать героя, которого полюбит весь мир".

Размышляя над загадкой – как придумать героя и какой должны быть идеальная книга, который вызовет интерес у читателя и добьется коммерческого успеха (значит вызовет интерес у издателя, без чего ей просто не быть прочитанной), я пришла к выводу, что любой из шедевров, который пережил славу первого успеха, и теперь причитывается все с тем же удовольствием снова и снова, обладает тремя главными качествами.
1. В нем есть идеальный герой.
2. В нем есть идеальный мир.
3. В нем есть идеальный антигерой.

О двух последних слагаемых успешной книги мы поговорим чуть позже. А сегодняшнюю лекцию я бы хотела посвятить самому важному – герою и тому, как придумать героя  . Ведь если идеальный мир – площадка для наших ментальных игр, а антигерой – движущая сила сюжета, то герой – ключ и дверь в нашу историю, а так же дорога, по которой мы долго-долго идем, чтобы дочитать историю до конца.

- - -

- - -

Как придумать героя 1.

Существует огромное количество книг, замечательно написанных, обладающих великолепным сюжетом, погружающих нас в невероятные по своей сложности и многогранности миры, но при этом ни одна из них не стала бестселлером. Почему? Потому что в них не было героя, с которым бы читатель хотел ассоциировать себя. А это значит: обладать теми же качествами, комплексами, мечтать о том же, о чем мечтает герой, или же быть похожим, так как у героя уже есть все, о чем читатель пока только может мечтать.

Именно поэтому так популярны во все времена супергерои – они не такие как мы, но мы хотели бы стать такими, как они. В древние времена это были главные персонажи преданий и мифов, в античность – олимпионики и весь олимпийский пантеон, у скандинавов - воины, пирующие в Валгалле, в средневековье – рыцари, в дни депрессий – миллионеры, добившиеся всего только своим трудом, в наше время – побеждающие всех компьютерные гении, мастера паркура и маги, живущие среди людей...как придумать героя...

Нет, ни в коем случае не стоит брать одного из назывных мной персонажа, и переносить его в свой роман! Все что вы получите в результате – время, потраченное на написание книги, которая никому не будет нужна. И я объясню почему. Когда вы создаете героя, вопрос «кем он работает?» или «чем он увлекается по-настоящему?» должен стоять девятым или восьмым, так как он скорее определяет мир, в котором будет происходить действие вашей книги чем то, кем на самом деле является ваш герой.
А вот вопрос «кем он на самом деле является?» мы ставим третьим, так как благодаря ему мы будет если не знать, то предчувствовать, чем закончиться вся наша история.

А вопросы нужно ставить такие:

1. Кто он? Откуда он вышел куда идет?
2. О чем мечтает? Чего хочет добиться?
3. Что думает о мире, себе, и окружающих его людям?
4. Кем он считает себя? И кем на самом деле является?
5. Как он относится к миру и как мир относится к нему?
6. Что он в состоянии сделать (на что способен)? И что будет ему не под силу?
7. Чем он занимается? Что умеет? Что знает?
8. Что ему нужно научиться делать или что нужно узнать?
9. Кто может помочь ему? Кому он может помочь?
И последний вопрос:
10. Карма героя – за что он понесет наказание и сможет ли заслужить награду в конце?

Задав все эти вопросы, и честно на них ответив, вы вступите в почти мистическую духовную связь с героем вашей истории, так как сможете не только видеть его глазами и не только говорить его ртом, но и начнете понимать его мысли и испытывать его эмоции. Да и, кроме того, узнав ответы, мы всегда будет ощущать дискомфорт, когда герой станет говорить не то, что думает и вести себя в разрез с тем, как он должен себя вести.
Все это подходит к любому, даже второстепенному герою книги. Но не отвечает на вопрос: «Каким должен быть герой, которого полюбит весь мир?» И поверьте, что это не пустые слова, т.к. благодаря своему опыту я знаю, как создавать подобных героев.

Нет, не сына Гарри Поттера и не его брата близнеца, потерянного в далеком детстве, а теперь неожиданно найденного, и, не одевая Гарри в женское платье, чтобы рассказать о приключениях девочки-колдуньи. Герой создается совсем иначе. А для этого вам нужно сделать то же, что сделал когда-то я - понять, что каждый из вас по сути своей уникальный, интересен и неповторим. И что об этом никто не знает только по той причине, что все мы носим маски, которые делают нас похожими друг на друга.


Как придумать героя 2.

Однажды мне было очень плохо, и я не знала, что делать с жизнью, которая убивала меня. Меня спасло понимание, что я ношу маску, которая не позволяет мне быть собой. Но я не могла ее снять. По крайней мере, сразу и прилюдно. Но зато я смогла представить мальчика, который был бы таким, какой бы была я, если бы изначально позволила себе быть настоящей.

Этот мальчик и стал Гарри Поттером. И то, что его полюбило так много людей разного возраста и из разных стран, говорить о моей правоте: людям интересно читать не о том, кем я представляю себя, а о том, кем я на самом деле являюсь. Ведь всех нас делают похожими не маски, которые мы носим, а те эмоции и чувства, печали, разочарования, надежды и мечты, которые мы носим в своей душе. Пустите читателя к ней – своей душе, расскажите о том, что в ней спрятано, и читатель не только поверит вам, он полюбит вас, потому что вы поведаете ему историю его сердца, рассказанную на языке души.


Как придумать героя? Я и говорю вам: идеальный герой, который заслужит любовь миллионов, это – вы сами, но только при условии, что это честный, искренний, сбросивший зажимы и маски вы. 


Мне как-то сказали, услышав это: «В таком случае вы будете писать о том же Гарри Потере, просто меняя его возраст, имя и пол». Но я ответила: «Я рассказала историю о госпоже Роулинг, которая была меленькой, а потом выросла. А есть еще госпожа Роулинг-мать, есть госпожа Роулинг признанная писательница, когда-нибудь будет госпожа Роулинг дряхленькая старушка, и где-то в глубине меня живет, я знаю, господин Роулинг – мужчина или старик. Все они разные, потому что на каждом этапе жизни я, как и каждый из вас, меняюсь, становясь новой, неизвестной самой себе личностью, но каждая раз это личность уникальна, а потому интересна...

Потому вот вам главный секрет как придумать героя  - не имеет значения, сколько вам лет: 12, 20, 30, 50 или 100. Возьмемте себя настоящего и перенесите в истории, которую собираетесь рассказать, и тогда у вас будет герой, которого полюбит весь мир.


Efrem2Efrem ©
 

Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem