Говоря о последних, я могу сразу же объяснить, почему они так популярны: читателя вводят в
мир, в котором он никогда не будет, потому что не настолько богат, знаменит, гениален или удачлив. И сразу же показывают, что герой размазня, наркоман и вообще неудачник, попавший не на свое место. Благодаря этому читатель не только не испытывает чувство неполноценности. Как раз напротив – он начинает гордиться собой, думая, что оказавшись на месте героя он, не пустил бы свою жизнь под откос, а раз так, то он – читатель – гораздо лучше героя.
мир, в котором он никогда не будет, потому что не настолько богат, знаменит, гениален или удачлив. И сразу же показывают, что герой размазня, наркоман и вообще неудачник, попавший не на свое место. Благодаря этому читатель не только не испытывает чувство неполноценности. Как раз напротив – он начинает гордиться собой, думая, что оказавшись на месте героя он, не пустил бы свою жизнь под откос, а раз так, то он – читатель – гораздо лучше героя.
Однако не спешите садиться за написанье подобных романов, т.к., во-первых, вы едва ли знаете мир, о котором возьметесь писать (а это должен быть мир высокой моды, большого бизнеса или дорогих отелей и частных клубов). А во-вторых, эпоха подобного чтива подходит к концу, и следующей вспышки к литературе подобного рода нам нужно будет ждать где-то через 8-12 лет.
Точно так же я не советовал бы вам становиться авторами фэнтези и любовных романов, если у вас нет подлинного желания писать их. И вот почему: издатели (и я могу сказать это не просто как успешный и публикуемый автор, а как человек, который дружить с десятком самых известных издателей мира) никогда не принимали решения: сегодня мы печатаем фэнтези, а завтра – любовный роман, и ничего кроме этого.
Нет табу на определенные жанры и нет твердых установок на «правильные» книги и «неправильные». Поймите и навсегда запомните самый главный факт, который мешал вам все эти годы если не читать фанатов того или иного жанра (а их по подсчетам меньше 1% от общего числа покупателей книг), читатели любят не только фэнтези и не только любовный роман, а хорошие и интересные книги.
Вы спрашиваете, почему не печатаю те же детективы? А сами как думаете? (речь идет о книжном рынке США, где доля детективов составляет всего 4% от общего числа продаваемых книг – прим.редактора). Потому что никто не читает их? Так вот, вы глубоко ошибаетесь. Их не печатаю не потому, что детективы перестали читать, а только по той причине, что издатели не находят интересных и самобытных авторов.
-
-
Это и есть главная проблема всех современных издательств, и клюю к вашему личному писательскому успеху. Но чтобы понять, что я имею в виду, давайте посмотрим на сложившуюся ситуацию глазами какого-нибудь издателя.
Каждый день он получает от 200 до 1.500 рукописей от начинающих писателей. Не смотря на сложившееся в среде начинающих авторов, все эти рукописи читают. Однако почти все они не заслуживают этого. Почему? Да потому что подавляющее количество новичков работают по одной, способной вогнать в депрессию любого издателя, схеме – они с жадностью читают книги того или иного литературного жанра, потом, созрев для творчества, садятся за компьютер и пересказывают своими словами то, что им больше всего понравилось.
Но это в лучшем случае. В худшем какой-нибудь любитель фэнтези отправляет себя в фэнтезинйы мир, чтобы «задать им всем», и тогда мир служит лишь декорацией для его мании величия и гиперзазнайства, а любовный роман – поводом какой-нибудь страдающей лишним весом домохозяйке отомстить всем тем мужчинам, которые не полюбили ее.
Однако и любовный роман и фэнтези продолжают лидировать на книжном рынке. Объясняется это только одним (да простят меня почитатели данных жанров) – низкой требовательностью читателей, которых устраивает снова и снова оказываться в одних и тех же ситуациях и переживать одни и те же события – поцелуи, измены или дуэли на двуручных мечах.
С детективами, мистикой, ужасами, экшном все гораздо сложнее. Если первые два жанра читают школьники и домохозяйки, то потребителями данных жанров являются люди образованные и интеллектуально развитые. А раз так, то они выдвигают куда более высокие требования к товару под названием книги. Их не устраивает читать об одних и тех же погонях и призраках, или в детективах отгадывать загадки, которые им уже задавали, а раз так.
А ведь авторы не знают об этом, им кажется, что сам факт того, что они написали «книгу» является залогом того, что эту книгу обязательно напечатают. Так вот я говорю – не напечатают, потому что она является не просто приделкой, а переделкой переделки, то есть глубоко вторичным товаром – мусором. И потому ни один издатель не захочет купить ее, зная, что ее не купят читатели.
Все то, о чем я вам рассказал, более чем достаточная пища для вывода, который каждый из вас может сделать самостоятельно. Но я все же позволю себе подытожить. А вывод более чем прост – не существует модной или не модной литературы, не существует жанра-лидера и жанра-аутсайдера, существуют плохие и хорошие книги, первых из которых в сотни раз больше, чем вторых. И существуют издатели, которые так устали от плохих книг, что готовы озолотить любого, кто принесет им хоть сколько-нибудь интересную и оригинальную рукопись.
-
-
А потому если вы хотите стать успешным (в нашем случае – печатаемым и получающим большие деньги автором), то единственное, к чему вы должны стремиться – к оригинальности. Садясь за рукопись, не думайте о том, что жанр, в котором она написана, не представляет коммерческого интереса. Откажитесь вообще оценивать написанное вами исходя из цен на книги, которые вы видели зайдя в магазин. Поймите, если книга будет действительно интересной, информационной, захватывающей, то ее не просто напечатают в самое ближайшее врем, ее напечатают тиражом, который превысит ваши самые смелые ожидания.
Однако есть два секрета, о которых я не могу не сказать:
Первый – никогда не старайтесь быть самым умным. Помните, что 80 процентов людей, не смотря на должности, которые они занимают и на те успехи, которых достигли, так и остались на уровне развития 14-16-летних подростков. По крайней мере, в своих литературных вкусах, а еще 16% не поднялись и до этого уровня.
Второе – пишите так, чтобы после прочтения вашей книги, любой читатель смог не только поделиться с друзьями понравившимися ему остротами или событиями в ней, но и информацией, которая сделал его умнее, а значит – и лучше.
И не важно, о чем вы пишите – о драконах, ведьмах, несбыточной любви или продаже тостеров. Книга станет бестселлером только в том случае, если вы сможете рассказать в ней что-то, о чем читатель пока не знает, А именно в этом и заключается подлинный секрет оригинальности, который и отличает успешных авторов от тех, кому никогда не стать таковыми.
Вот и все. Творите, пробуйте, экспериментируйте, учитесь. И удачи вам всем.