Безусловно, правильное название не Яндекс.Слова, а wordstat.yandex.ru
или «Статистика ключевых слов на Яндексе» или «Яндекс подбор слов». Но мы все уже
так давно привыкли называть этот сервис именно так, что я буду использовать именно
это название. Точно так же как кому-то больше нравится называть Google AdWords «гугл
словами» или как-то еще.
Да и речь пойдет не о названиях сервисов, а о том, почему
ошибаются те, кто пользуется сервисом Яндекса, и не ошибаются те, кто
пользуется его аналогом в Google. Вся
беда в точности, которую предлагают вам оба сервиса.
Предположим, в данный момент я готовлю проект «Замуж за
миллионера». Для мужчины, который никогда не поймет, как думают женщины, и чего
они действительно хотят, я волен озвучить предположение, что подобным запросам
интересуются тысячи дам самого разного возраста. Да и как же иначе, думаю я,
если пусть раз в жизни, но о подобном мечтала любая из них?!
И вот я отправляюсь в Яндекс.Слова, чтобы проверить
востребованность ключа. Но я иду туда, прекрасно знаю, что весь русскоязычный
трафик делится почти пополам: сколько людей ищут статьи по данному ключу в Google,
столько же их ищет и в Яндексе. А потому я и буду умножать потом полученную
статистику на 2.
И так я иду в Яндекс.Слова вбиваю нужный мне ключ и буквально
млею от радости: нужный мне запрос в
прошлый месяц искали 29 665 дам!!! Отлично!!! Я умножаю на два, получаю
почти 60.000 просмотров, высчитываю, во сколько мне обойдется продвижение
ключа, и сколько я заработаю на нем. И у меня получается просто прекрасная
прибыль.
А затем я иду в Google AdWords и вижу, округляя, что в Google
этот запрос искало около 1000 женщин.
Кто врет? Google или Яндекс? Кто из них преувеличивает, а
кто собирается лишить меня прибыли?
Как и всегда правильный ответом на любой из подобных
вопросов, будет: «Если с тобой что-то случается, в этом виноват только ты». В
данном случае – мое неумение правильно настраивать сервиса Яндекс.Слова.
Обо всех настройках я расскажу отдельно. Пока же подвергну интересующий
меня ключ только одной. Я введу запрос «замуж за миллионера», взяв его в
кавычки - "нужный мне запрос", чтобы показать Яндексу, что меня
интересует этот запрос в чистом виде, без добавлений любых иных слов и не общее
число его вариаций. И Яндекс мне отвечает:
За весь прошлый месяц интересующий вас запрос сделало 296 дам.
И как это неприятно, теперь я верю Яндексу, так как он показал
примерно тоже, что Google. И ошибки здесь нет, поскольку социальная и жизненная
активность пользователей Google выше, чем пользователей Яндекса, не
удивительно, что там нужный мне ключ искали чаше в несколько раз.
Но речь не об активности, а о том, что данный ключ, при написании
задуманной статьи:
1. Мгновенно
переходит из разряда ВЧ в разряд низкочастотных, и потому большого трафика он
мне (или моему заказчику) не даст.
2. Статью нужно оптимизировать под Google, так как там общее число точных запросов
больше.
3. Мне нет смысла вкладываться в данный проект, так как
особой прибыли он мне не принесет.
Полный набор ключей «как выйти...», «хочу выйти...», «кто
поможет...», «есть ли шанс...» и «где
найти...», возможно, сможет изменить ситуацию. Но конкретный ключ все же не
стоит выеденного яйца.
Вот такой вот секрет номер
РАЗ. О секрете под номером два,
читайте в статье «Как правильно настраивать поиск в Яндекс.Словах».