Вечер. Жара. После долго рабочего дня писать в блог совсем
не хочется. Но вопрос был задан, и не ответить было бы неприлично.
«Влияет ли выбор
информационного поля статьи» - вот как закрутил некто под ником Аноним, - «критерием
его ценности?».
Может быть от жары я ен вполне понял смысл заданного мне
вопроса. Потому отвечать, возможно, полностью перефразировав его.
Главная ценность статьи, за которую охотно платят, ставя и
лайки и плюсы, заключается в уникальности ее информационного наполнения. Или
напишем так: Если ваша статья является информационным первоисточником, вне
зависимости от выбранного вами «информационного поля», ее всегда можно будет
дорого продать. Но помните, что вскоре, зависнув в вашем магазине, она скиснет,
и подобно любому порченому продукту если и уйдет, то только во время очередной
распродажи.
И произойдет подобное только по одной причине:
Если вы взяли информацию для вашей статьи в Сети, а не генерировали ее
сами, став первоисточником, подобно Потапенко, Демуре*** , Нострадамусу или Обаме
и прочим.
*** - А те, кто остлеживает новости бизнеса, знают, кого я
имею в виду.
Самый простой способ получить уникальную в информационном
плане статью – найти ее в Буржуазном ин-нете. Говоря проще – найти, перевести,
поставить в свой магазин. Но этот путь настолько же бесперспективен, как попытки
заработать рерайтом при помощи машинного перевода. Подобных вам умников
настолько много, что уже завтра еще в 100 магазинах появится та же статья, а
потому информационная ценность созданного вами продукта близка к нулю.
Отсюда мы попадаем к простой табличке, позволяющей
определить ценность статьи в свете ее информационной уникальности (лето, жара,
сразу прошу простить меня за примитивность примеров):
БОЖЕ МОЙ, ДА ЭТОБАЯН!!! – попытка продать анекдот, который считался старым еще в те
времена, когда вы учились в начальных классах. Но до отмены ссылок (не знаю,
произошла ли окончательная их отмена на момент, когда вы читаете эту статью)
продавались даже такие тексты. Да и рейтинг ими тоже можно качать.
ОБ ЭТОМ ЗНАЮТ ВСЕ– вы пишите текст о межкомнатных перегородках некоего определенного бренда, которым
в настоящий момент торгует порядка 10.000 интернет магазинов, каждый из которых
не поленился нанять копирайтера, сделавшего свое описание к этим самым дверям.
ОБ ЭТОМ МАЛО КТО ЗНАЕТ – вы выуживаете в том же Буржунете информацию о неких 3Д-очках для
компьютерных игр. На заработок у вас есть ровно неделя, потому что через 5-7
дней статья переместиться на уровень ОБ ЭТОМ ЗНАЮТ ВСЕ.
Второй вариант (не стареющий) ОБ ЭТОМ МАЛО КТО ЗНАЕТ – вы находите
на раскладке букиниста журнал, из которого и черпаете темы для забавных статей,
которые, к слову сказать, продаются очень неплохо. Главное, чтобы эти статьи
были смешными, так как сайтов «приколов» сейчас довольно много в Рунете, и все
они обновляются по нескольку раз на дню.
ОБ ЭТОМ НИКТО НЕ ЗАДУМЫВАЛСЯ – вы предлагаете свой взгляд на
события, геополитические процессы, использование клавиатуры в качестве личного
оружия теми, кто принимает участие в офисно-карьерных боях. Если ваша точка
зрения совпадает с точкой зрения некоего веб-издателя, то считайте, что вы
нашли покупателя на следующие несколько лет. Но условие – вы не написали
полнейшую чушь.
ваш личный опыт,
делающий вас лидером в неком сегменте информационного рынка – если вы
читаете эту статью, то у вас нет знаний, позволяющих считать себя крутым
копирайтером. Но проработав пару лет на этой стези, вы будете знать все, что
сегодня известно мне.
Об этом вообще никто не знает – вы
оказались на борту НЛО, где вас назначили почтенным представителем нашей
планеты в галактике Большой Белый Краб.
ОБ этом, если я нерасскажу, не узнает никто – тут у меня даже нет примеров. А если бы
были, то я бы не озвучивал их в этой статье, а отправил бы их, оформив в
отдельный пост, в свой магазин.
А теперь очень простая формула:
Если статьи из первой рубрики (допустим, написанные языком
не полюбившего чтение троечника) из первого пункта нашего списка стоят 10
рублей, то переходя к следующему из пунктов, смело умножайте цену на 2. И повторяйте
этот нехитрый процесс, пока не дойдете до конца списка. У меня получилось:
10 рублей, 20 рублей, 40 рублей, 80 рублей,
160 рублей, 320 рублей и так далее...
- что полностью соответствует средней цене за подобный
контент на бирже ТекстСейл.
А ведь еще есть такие критерии, как «литературные
достоинства текста», «веселость» и «оригинальность подачи»...