Создать напряжение.

Я понимаю, что вы уже успели насытиться советами от маститых и не очень теоретиков от литературного мастерства, на все лады учивших вас создать напряжение, позволяющее возвести роман на уровень настоящего триллера. А потому я – Efrem2Efrem – учить вас ничему, простите, не буду. Я просто расскажу одну, как мне кажется, не требующую доказательства теорию, позволяющую создавать напряжение невероятно простыми способами, вытекающую из практик НЛП, действительно позволяющих манипулировать настроением и сознанием людей.

А создать напряжение  вам поможет элементарное понимание того факта, что все мы учились читать одинаково. Речь не одет о методе запоминания букв, или о том, что все мы читаем только первую половину слова, догадываясь о слове целиком. Когда мы были маленьким, прежде чем прочитать слово, а затем предложение (а если помните, нас учили читать именно вслух, а не  про себя) мы делали вдох.
 
Прошли годы, и, но от этой привычки мы не сумели освободиться, а потому и сегодня совершаем мысленный вдох, чтоб прочитать абзац или предложение, длиннее чем в 9-11 слов. Наше подсознание успевает оценить размер текста и дать нам такую команду.

К чему здесь тема статьи «создать напряжение»? Все очень просто – когда мы спокойны, мы дышим довольно медленно. И когда мы читаем длинные предложение, мы продолжаем так же беспокойно дышать:
«Смертельная угроза нависла надо мной, бежавшим длинным коридором этого старого здания. Тени, огромные и бесформенные, скользили вдоль стен, и каждый раз мне казалось, что одна из них, словно во времена моего  полузабытого детства, наброситься на меня, и тогда мне придет конец.  Я знал, что люди Большого Н. не просто выследили меня, а оставив свои длинные автомобили на заваленной старыми тележками из закрывшегося неподалеку супермаркета стоянке, уже вошли в это здание. И я понимал, что в любой момент я наткнуть на кого-то из них».

Казалось бы – автор сделал все, чтоб создать напряжение, и в какой-то степени мы даже готовы ему подыграть. Но на деле ассы от НЛП предлагают совершенно иную форму написания подобного текста, состоящую из следующих пунктов:
1. Использовать пугающие слова – ужасный (ужасные тени), кошмарный (кошмарное здание), свирепые (прославившиеся своей беспощадной свирепостью люди Большого Н), чудовищный.
2. Использовать слова, которыми герой мог бы описать свое состояние – ассоциируя себя с героем, читатель невольно применяет на себя и его эмоции: «мне было страшно», «ледяной ужас», «безысходность», «слезы и сухость во рту».
3. Устрашить место действие – не просто здание, а заброшенная психлечебница (классика на все времена!!!), дом тысячи трупов, «в черных и глубоких подвалах которого скрывался вход в ад».  
4. И самое главное, чтобы создать напряжение  (а речь идет о подлинном напряжении, заставляющем читателя потеть и дрожать) нужно его – читателя – заставить не просто быстро дышать, а сбить его дыхание до уровня стресса или панической атаки. А для этого нужно использовать короткие фразы.
Но не просто барабанить как дорогой мне автор «Крохи»:
«Я бежала! Бежала со всех ног! Мне было страшно! Я не могла не бежать!!!»
- а чередуя их с фразами средней длины, чтобы читатель сбивался с ритма, и невольно испытывал дискомфорт. А уже его подсознание (поверьте знатоку классической психиатрии), не найдя объяснения причинам дискомфорта, «поймет», что читателя пугает роман, который он в данный момент читает.
Ну а поскольку подсознание просто обожает бояться, очень скоро, если вы будете и дальше придерживаться подобной схемы, оно обязательно закрутит нервы читателя в штопор, заставив его бояться всерьез.

Не знаю, удастся ли вам создать напряжение с первой же написанной вами страницы, но как по мне описанный метод заслуживает хоты бы того, чтоб попробовать его применить. А вдруг действительно у вас получится что-то толковое?

создать напряжение


Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem