Кризисный словарь фрилансера – от ПАНИКИ да ПОБЕДЫ. Часть 2.

Четкое понимание (осознанность) – единственное, что способно спасти любого фрилансера в дни и недели кризиса. А понимать нужно следующие вещи:
- любой кризис конечен;
- в любом кризисе есть те, кто прогорает или вынужден свести оплату товаров и услуг, необходимых для ведения или выживания его бизнеса до минимума и те, кто не испытывает никаких материальных проблем;
- в Рунете при невероятном числе разного рода фрилансеров найти настоящих профессионалов невероятно сложно, а потому если вы являетесь таковым, то должны таковым и оставаться, требуя за свои услуги соответствующую оплату; а покупатели, понявшие, насколько низким качеством обладают продаваемые за бесценок товары других фрилансеров, волей или неволей все равно вернутся к вам, если вы – действительно настоящий профессионал;
- 1 доллар, заработанный в кризис, не менее ценен, чем 10 долларов, заработанных до него, а потому лучше пойти на снижение числа продаж, чем на понижение цен;
- любой произведенный вами товар (шаблоны, статьи, иллюстрации, прочее), если они являются действительно качественными, и после кризиса окажутся востребованным товаром, а потому, если отказаться от желания продавать их за бесценок, а относится к ним, как к надежному вложению своих сил, таланта и интеллекта, которые окупятся после кризиса, то вы обеспечите себе пусть отдаленный во времени, но весьма ощутимый материальный успех.

Примечание: Да-да, к своим товарам, произведенным в момент кризиса, при условии, что они будут облетать ликвидность после его прекращения (не устареют через полгода или год) и можно и нужно относиться как к некоему банковскому счету. Кризис пройдет, и все они будут распроданы. Ну а если что-то начнет устаревать или терять актуальность, то тогда и продавайте этот товар по демпинговой цене или устраивайте распродажу, отправляя на нее все то, что может быть продано именно в данный временной отрезок и больше не может ждать.

Отличный мотивирующий пост, описывающий не только состояние фрилансера в момент финансового кризиса, но и рассказывающий о том, как обернуть кризис себе на пользу.

Репутация – порой то немногое, что остается у фрилансера после кризиса, и истинную ценность и важность чего способен по достоинству оценить мало кто из работающих в интернете людей. Потеря или отсутствие репутации возникает по весьма распространенной причине:
«Работая за копейки (а к подобному решение – почему, смотри выше – приходит порядка 98% фрилансеров), я не буду выкладываться на все 100. Хотите покупать дешево, готовьтесь к тому, что я буду работать в полсилы» - решает фрилансер, и начинает выбрасывать на рынок товар среднего и низкого качества.
Кроме того, не следует забывать, что для того, чтобы зарабатывать на низких ценах, нужно продавать больше товара. А любая высокая производительность почти всегда становится возможной только при общем понижении качества товаров или услуг.

Но – !!! – как мы говорили, кризис пройдет, а вот с чем вы выйдите из него, предсказать невероятно сложно. Если отказаться от создания репутации как таковой, то и после кризиса вы окажитесь в роли человека, который будет вынужден заново создавать и высокое мнение о качестве своей работы, и заново наполнять базу постоянных заказчиков, готовых покупать его товары или услуги по высокой цене. Что, опять же, без отличной репутации попросту невозможно. Потому не правильнее ли будет создавать репутацию прямо сейчас, а не тратить на это несколько «золотых» послекризисных лет?

Сделать это можно тремя путями:
1. Побороть в себе желание производить мусор, и, не смотря на денежные потери, продавать отличного качества товары по «мусорной» цене. Во-первых, таким образом, вы отберете покупателей у всех, кто демпингует, продавая по низкой цене товары именно низкого качества. Во-вторых, приучите покупателей вновь и вновь рассчитывать на ваш высокий профессионализм. В-третьих, когда закончится кризис, сможете смело повышать цены, зная, что 80% покупателей, «прикормленных» во времена кризиса, отнесутся к подобному шагу с пониманием.
2. Продавать только товары высокого качества только по высокой цене. Напомним, что кризис поражает не всех, и что настоящие профессионалы будут покупать высокопрофессиональные фриланс-товары при любой экономической ситуации.
3. Создать два аккаунта (к примеру, если вы работаете на бирже) – на одно продавать товары по мизерной кризисно-доступной цене; на втором – работать, согласно пункту 2-му из настоящего списка. А уже после окончания кризиса, забросить первый аккаунт, и вложить все свои силы во второй.




Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem