Кризисный словарь фрилансера – от ПАНИКИ да ПОБЕДЫ. Часть 1.

Поскольку даже самые опытные фрилансеры далеко не всегда могут сохранить трезвость ума и четкое понимание необходимых для выживания стратегий, которых следует придерживаться в момент наступления, развития и усиления финансового кризиса, мы решили опубликовать небольшой словарь-памятку. И этот словарь поможет вам не только понять, что происходит с вами в тот или иной момент после вашего осознания «кризис пришел!», но и станет отличной дорожной картой, позволяющей не только выжить, но и преуспеть при любом кризисе, дефолте или гиперинфляции. 

Кризис – явление хоть и прогнозируемое экономистами и политологами, но для любого фрилансера наступающее неожиданно и вдруг, а потому всегда воспринимающееся как самая настоящая катастрофа. Но другим кризис и не может быть, поскольку почти всегда разрушает привычную фрилансеру стабильность заказов и цен (можно читать как «профессиональную рутину»), вызывая панику на казавшемся незыблемым рынке фриланс-услуг, отток покупателей и отмену заказов.


Растерянность – состояние, в котором пребывает любой фрилансер, не удосужившийся во времена материальной стабильности проработать четкую и надежную программу антикризисных мер и действий. А вызывают растерянность уже описанные чуть выше события – уменьшение или полное отсутствие продаж и заказов, что объясняется тем, что ощутившие на себе влияние кризиса покупатели и заказчики также испытывают растерянность. Следует помнить, что являясь живыми людьми, заказчики (здесь и дальше потребителей услуг фрилансера мы будем назвать именно так) решают на время приостановить свой бизнес, чтобы понять, на что им потратить имеющиеся у них деньги в дальнейшем – на дальнейшую оплату услуг фрилансера или на ежедневно дорожающий хлеб.

Паника – возникает, как правило, после того, как фрилансер начинает изучать, еще вчера малоинтересные ему прогнозы экономистов, и приходит к выводу, что:
а) кризис может продлиться не один месяц и даже не один год;
б) его услуги, являющиеся куда менее важными для жителей любой затронутой кризисом страны, чем покупка еды, одежды, медикаментов и оплата по счетам ЖКХ;
в) его постоянные клиенты тоже е оказались жертвами кризиса, а потому в силу уменьшения доходности их бизнеса больше не смогу оплачивать его услуги по привычной цене, а то и вовсе будут вынуждены отказаться от них.

Страх – его так же можно назвать непониманием того, что любой кризис является конечным, и что даже после Великой Депрессии, стоившей только США более 3.5 миллионов смертей людей, умерших от голода, наступает период процветания и экономического роста. Кроме того, страх вызывает низкая самооценка, свойственная большинству из фрилансеров, традиционно считающих, что именно они станут именно жертвами кризисам, а не теми немногими, кому кризис позволит разбогатеть или занять место лидеров рынка.

Уменьшение цен – решение, проистекающее из всего вышесказанного. И логика его невероятно проста – раз клиенты теряют в деньгах и не могут оплачивать услуги по прежней цене (речь об эквиваленте прежней зарплаты фрилансера в долларах или в любой иной не подверженной настоящему кризису валюте), то следует немедленно понижать цены. Также причиной данного решения зачастую является мысль о том, что на любом рынке фриланса еще до наступления кризиса имелось огромное количество специалистов, продававших свои услуги или товары по демпинговой цене. И что они, рассуждая точно по тому же алгоритму, что описан нами в данной статье, уже начали понижать цены, делая (как кажется фрилансеру) продажу услуг или товаров по докризисным расценкам, невозможным.

Распродажа – еще один ошибочный шаг, легко объясняемый и страхом и паникой. А также недопониманием того, как следует вести себя в кризис. Но не выдержавшая сверх напряжения неравная система фрилансера требует разрядки, а потому фрилансер и решается на распродажу отличных товаров или услуг по формуле «3 в 1-ом» или «4 товара по цене 1-го», лишь бы начать заработать пусть копейки и крохи, но прямо сейчас.
Опасность несвоевременной панической распродажи заключается:
а) в том, что прежние клиенты, видя, что фрилансер пошел на снижение цены, отказываются платить по прежним расценкам;
б) в том, что новых клиентов, покупающих товары или услуги по бросовой цене, невероятно сложно убедить платить за те же товары или услуги больше, объясняя, что демпинг был вызван именно распродажей;
в) в том, что любая распродажа вызывает общую панику на рынке (фриланс-бирже), приводя к еще большему понижению цен, которое порой может приобрести по-настоящему направляемый характер.

Примечание: Так напомним, что в Рунете до кризиса 2008 года среднего качества контент стоил от 11 до 8 долларов за 1К знаков, тогда как после кризиса и вызванных ими паники и понижения цен и вплоть до кризиса 2014 года средняя цена качественного контента редко превышала 2.5-3.5 за те же 1000 знаков.






Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem