Сразу начну с очень важного предупреждения: если вы переделаете все названия в продаваемых
текстах, решив ввести числа в названии статьи или цифры в заголовке статьи, то ничего
хорошего их этого не получится!!! Вы добьетесь обратного эффекта, при
котором названия постов (а вместе с ними и сами посты) обезличатся еще больше,
чем до этих изменений.
Примером тому могут служить сайты, которые злоупотребили
цифрами и числами в названиях своих заголовков. Поскольку чисел используется не
так много, то начинает казаться, что все статьи написаны на одну тему:
«7 правил
того-то...», «7 законов того-то...», «7 объяснений, почему...»
Согласитесь, приведенный пример того, как могут
использоваться цифры в названии статьи, заставляют подумать, что все статьи
одинаковы, хотя первый текст рассказывает о правилах соблазнения замужних
женщин за 40к, второй о законах бизнеса в условиях кризиса, а третий объясняет,
почему вы, несмотря на свой возраст, еще не стали миллионером или гением.
Но мы не поняли этого, потому что наш мозг, как и было
задумано, обратил внимание на цифру «7», выделив ее, как нечто самое простое
для понимания.
А именно это и объясняет, почему числа в заголовке статьи работают.
А именно это и объясняет, почему числа в заголовке статьи работают.
Наше сознание всегда разделает информацию на то, что ему
понятно, и на то, что непонятно. На то, что оно хорошо знает, и что знает
плохо. Выполнив разделения, мозг мгновенно начинает работать по главному для
себя закону – сжигать себя как можно меньше, и упрощать свою работу на вас до
минимума. Потому видя два названия:
«Законы инвестирования в малоприбыльные
сектора бизнеса»
и
«7 правил заработка на элитном жилье»
Он считает второй заголовок лучшим. Лучшим именно потому, что
видит цифры или числа в названии статьи. И понятным в первую очередь потому,
что видит цифры в заголовке статьи. А нашем случае одну из самых доступных – «7».
Именно поэтому цифры в названии статьи и работают. Они
внушают читателю (да и покупателю тоже) иллюзию, что перед ним простая и
доступная информация, которую ему будет легко и просто освоить. Но только это
не говорит о реальном качестве самой статьи. Это говорит о том, что выбрав
название с «7», он уже понял, что ему придется работать меньше, и он сможет
сохранить часть своей энергии. Вот он и послал сигнал: статья с цифрой 7 тебе
будет читать куда интересней, чем ту... ну эту... чье название ты даже не в
состоянии повторить.
Потому из 10-ти статей мы и выбираем именно ту, что содержит
числа в заголовке поста. И по-другому не будет.
По крайней мере, до тех пор, пока названия с числами и цифрами
не превысят некой критической массы, после которой они перестанут
восприниматься вообще, став серой, слипшейся массой.
В магазин допустимо проставлять числа и цифры в названиях
примерно у каждой 8-й – 9-й статьи. То есть схематически ваш магазин должен
выглядеть так:
«Число в названии поста».
«Название без числа».
«Название без числа».
«Название без числа».
«Название без числа».
«Название без числа».
«Название без числа».
«Цифра в заголовке поста»
«Название без числа»
«Название без числа».
- ну и так далее.
Обратите внимание, это работает даже в таком схематическом
виде, делая статьи с числами и цифрами действительно более заметными.
Это же правило касается сайтов и блогов – на одной странице
можно размещать не более двух публикаций, оформленных согласно правилу цифры в
названии поста. Если переборщить, они перестанут работать. Но с другой стороны
если в магазине или на сайте есть всего одна публикация/текстовый товар,
прошедшие заточку по числа в заголовке статьи, то они так же не будут работать.
Взялись нумеровать, добейтесь, что таких заголовков было 15-25%.
Это не придумка и не блаж. Психология объясняет, почему
уровень восприятия уменьшается с увеличение количества подобных названий. Но
право слова, мне совсем не хочется сейчас приводить цитаты из серьезных научных
трудов. А потому или поверьте на слово, или не верьте.
- - -
- - -
А вот, то, о чем заставляют думать определенные числа в названии
статьи или конкретные цифры, я расскажу.
1 – самая
неуместная цифра в названии Вам что, трудно было написать слово «один»?
Исключение составляют статьи, в чьи названия включены даты – «1 год», призовые
места – «1 место», или «1-А класс». Или бренд. Вспомнив название фильма «1+1»,
которым заменили уж слишком прочно
связанное с творчеством Гюго «Отверженные».
Тут же отмечу, что любые расширения чисел и цифр – 1-й,
5-ый, 32-ой – работают плохо, так как заставляют мозг напрягаться. «Что имелосьв виду? Как это правильно читается? Черт одинарный, одинный... а, первый». А
вот проверку на уникальность такие числа и цифры проходят ой как легко, ведь
мало кто из копирайтеров пользуется подобными трюками.
2 – Такие же
правила, и такие же ограничения.
3 – Минимальное
из допустимых значений, которое можно вписывать в заголовок без ущерба для его
качества. Говорит о чем-то очень привычном, родном, практически архетипичном: 3
мушкетера, 3 богатыря, 3 орешка для золушки. Идеально подходит для небольших
статей из серии «заметки», «памятки», «напоминалки».
4 – одна из самых
«безликих» цифр, которая не привлекает внимания, проходя буквально мимо
сознания.
5 – есть числа и
цифры в заголовке статьи, которые привязаны к стойким и потому не изменяющимся
с годами ассоциациям. «5» именно такое, ассоциирующееся в первую очередь со
школьной оценкой. А потому если вам нужно использовать пятерку в своем
заголовке, лучше пишите словом.
6 – еще одна
пустая цифра. А для тех, кто верит в магическую силу зла, еще и опасная, если ее
повторить несколько раз подряд.
7 – идеальна для
любого списка, перечисления, напоминания. Потому что для многих считается
«числом удачи». Во-вторых «7 примет...» - ровно столько, сколько нужно для
того, чтобы мозг мог прочитать всю приведенную в статье информацию, не забав
того, что прочел. Также согласно психологии «7» считается знаком
доброжелательности и безопасности, а потому производит хорошее впечатление и на
покупателей и на читателей.
8 и 9 – идеальны для
логического «мужского» ума, так как говорят о стабильности, неординарности, о
превосходстве над банальной «семеркой». О том, что автор вышел за рамки
обыденного «7 чего-то там...», взглянув на проблему и шире и глубже «8 того-то...»
и «9 чего-то еще...».
10 и 12 – хотите
сделать ТОП, который легко читать и легко продать, пишите «ТОП 10» или «ТОП
12». Но помните, что применительно к людям и событиями, лучше использовать «ТОП
10», а применительно к гаджетом или явлениям «ТОП 12».
От 11 до 19 (кроме
12) – и снова возвращаемся к тому, какие числа и цифры в названии статьи нельзя.
14, 17, 18 и прочее – говорит о незаконченности, об обрывистости, о том, что
мозгу непонятно, почему автор решил рассказать именно об 11 автомобилях, если
можно было округлить их число до 12 или 10. А 19 до 20-ти.
Отдельно стоят 12 и
13:
12 – знак
стабильности, цельности, завершенности.
13 – символ
тревожности, опасности, недобрых предчувствий и предупреждений.
20 – 30 – Сами
числа прекрасны – они окончены и завершены. И говорят, что сведений в статье
ровно столько, чтобы постаравшись, мозг мог усвоить их. Или хотя бы прочитать
некоторые из списка. Остальные числа, не являющиеся круглыми, использовать
нельзя. Почему, вы уже знаете. Исключения возможны только, если их упоминание в
заголовке действительно имеет смысл «24
этаж», «27 пуль», «38 попугаев».
От 30 до 50 – первое, что думает мозг: слишком много
информации, как для одной статьи. Прочите ее в следующий раз. А это значит –
никогда.
50 ровно – прочитав
«50 чего-то...», наше сознание мало того, что думает «почему же так много?!»,
оно еще и может подумать «а поему так мало?», считая, что если говорить о
чем-то большом, то в пределах сотен – 100, 200, 500...
От 50 до 100 – также
запрещены, если это не возраст и не точные данные о числе чего-то, важного для
пониманья статьи.
От 100 – прекрасно
подходит для книг, которых так много продавалось в конце 90-ых «100 секретов
цивилизации», «100 величайших отравителей». Или если это название статьи «Сделать
работу на 100» или «100% качества», или «100 шансов на успех».
А 101 – это как
бы «ну очень много» или «посмотрите, как постарался автор, найдя не 100 (что
уже дофига), а целы 101 доказательств, фактов или причин. А если серьезно, то выбирая между заголовком
«100 чего-то...»
и
«101 чего-то...»
- сознание выберет второй заголовок, потому что 101 хоть и
большое число, но не такое большой, как 100, так как меньше 200 или 400. Да,
наше сознание алогично. Но все его алогизмы и «баги» следует знать, чтоб
управлять как читателями, так и самим собой.
Что интересно 201 и
301 работают точно так же. А после этого магия добавочной единицы заканчивается.
Все что больше 101 –
для коммерчески-информационного использования не применимо. Большие числа
уместны только в марках авто, в новогодних пожеланиях, гороскопах, адресах и
прочем.
1000-чи и 1001 – эти
числа в заголовке статьи говорят о чем-то ну ооооочень большом, или о том, что
вы сейчас будете рассказывать сказку. Или намекаете, на то, что ваша статья
имеет некий ироничный или иносказательный или (кто читал подлинник «1001-й
ночи») эротичный подтекст.
1.000.000 –
уместны только в тех случаях, если вы пишите статью о миллионерах или больших
деньгах, или когда собираетесь учить быть успешны богатым. При этом обратите
внимание – разделение точками в больших числах обязательно!!! А вот 1.000.000,00
усложняет восприятие в несколько раз.
Любые неокругленные числа выше в пределах миллиона могут
быть введены в заголовок только тогда, когда число повторится в статье, к
примеру, рассказывающей о том, сколько миллионов наших сограждан пытались
заработать в Сети, и потерпели неудачу. Вам интересно сколько? До 82% от всех. Просто многие предпочитают не
распространяться об этом.
Дуриллион – очень
большое число, превышающее 1.000.000 и не являющееся круглым – не производит никакого эффекта, так как ни один нормально работающий
мозг не станет считать нули, чтобы понять, о каком количестве миллиардов или секстиллионов вы хотели ему
рассказать.
Оформляя согласно этим правилам свои статьи, вы и добьетесь
того, чтобы их заголовки оказывали на читателей нужное вам воздействие.
Вот такие они цифры в названии постов и числа в заголовке
статьей.