СТИВЕН КИНГ: Как понять если ли у вас литературный талант.

Полное название статьи: "Школа литературного мастерства от СТИВЕНА КИНГА: Как понять если ли у вас литературный талант, чтобы не потратить жизнь на то, что не принесет вам ни денег, ни морального удовлетворения, превратив вашу жизнь в кошмар".

Статья написана по материалам лекций и публичных выступлений Стивена Кинга в период с 2007 по 2011 годы.

Если б вы знали, какое количество изломанных судеб я видел за свою жизнь, то пришли к тому же выводу, к которому пришел я – занятие литературой зачастую является не наградой или даром, ниспосланным нас свыше, а проклятие и наказание. Возможно это субъективное впечатление, полученное мной в результате того, что десятилетиями я общаюсь с людьми, только лишь начинающими свой литературный путь.


Ведь они приходят ко мне на встречи, а то и домой, пишут мне тысячи писем, звонят, если им удается заполучить мой телефонный номер, чтобы задать один и тот же вопрос: «Я потратил 10, 20, 30 лет своей жизни, я делаю все, что пишут учебники по литературе, нет издательства, в которой я не посла/послала бы свою рукопись, но у меня ничего не выходит». 

Вы только представьте – потратить 30 лет на написание книг, и при этом не получить даже малейшего результата?!!

Когда я представил подобное по отношению к себе, мне стало страшно. Я вдруг представил, какой бы выжженной равниной, постапокалипсическим миром стала бы моя душа за 30 лет неудач отказов! Что тут подставишь кроме единственного, но такого чудовищного определения, как «ад безысходности»?!..

Именно поэтому наш сегодняшний разговор я и решил посвятить тому, о чем не говорит ни один литературный учебник, ни один писатель, издатель и литературный агент – попытке разобраться в себе, дав честный ответ на вопрос: «А есть ли у вас литературный дар, дающий хоть малейший шанс на то, что рано или поздно вы будете напечатаны? Стоит ли вам тратить свою жизнь на занятие, которое не принесет результатов? Не лучше ли превратить написание книг в свое хобби с тем, чтобы посвятить себя чему-то более полезному?»

А ведь это не так сложно – присесть на стул рядом с закрытой пока еще дверью, чтобы хорошенько подумать: а стоит ли открывать ее? Стоит ли делать шаг через порог? Может быть, пока еще не поздно, вернуться и пойти другим коридором? Ведь наша жизнь коротка, и зачастую мы проходим через точку, в которой возможен возврат, не отдавая себе отчета в том, что лучше на следующем шаге мы погубим себя окончательно.

Почему я настроен так негативно? Объясню. Сейчас вы – молодые люди, парни и девушки, которые верят в то, что они обязательно добьются всего, о чем мечтают. Вы не сомневаетесь, что:
а) сможете написать отличную книгу;
б) что эту книгу возьмет крупнейшее в вашей стране издательство;
в) эта книга не просто будет популярной, а станет бестселлером, благодаря чему принесет вам деньги и славу;
с) вы будете писать всю свою жизнь, а значит - проживаете ее осмысленно и счастливо.

Пройдет 20-25 лет. Вы ничего не добьетесь, остановитесь, оглянитесь по сторонам и поймете, что все, чем была ваша жизнь, оказалось самообманом, пустотой не сбывшихся надежд, тюремным заключением, которое вы провели не в одиночной камере, а за письменным столом с ноутбуком, вместо ядра, прикованного к вашей ноге. И что изменить что-то уже не возможно – вы уже не можете устроиться на работу, вы уже не можете сделать карьеру, в конце концов, вы уже не можете вернуть молодость, и в вас не осталось ни мечтаний, ни веры в себя. У вас даже не осталось будущего...

Я встречаю таких людей сотнями каждый месяц. Мужчины и женщины за 40 и 50. Они все еще «начинают», они все еще «молодые», «подающие надежды авторы». Но если бы видели их глаза, если, то я не думаю, что на сегодняшней встрече присутствовало бы так много народу.

Ну а чтобы разобраться в себе, только и нужно, что задать себе 7 несложных вопросов. Ответив на них, вы сразу поймете, правильно ль выбран ваш путь или все-таки лучше получить нормальное, с точки зрение «нормальных людей» образование, и заняться построением более реальной и понятной карьеры, чем карьера писателя. Конечно же, я перечислю все эти вопросы. Но сперва я хочу, чтобы вы дали мне слово, что отвечая на них, вы не будете жалеть себя и поддерживать свое желание писать книги сложными логическими цепями, наподобие: «это будет возможно, если я сделаю это и это, а после этого – это и то, а потом мне повезет и я встречу...» и так далее. Там где это возможно вы честно ответите: «да» или «нет», записав все свои ответы, чтобы сразу получить общую картину своей судьбы.

А писательство - это судьба, даже если вы не напишите до конца ни одной книги. Просто в этом случае это будет суда неудачника. Хоть кто знает, может быть именно она нужна вам?..

И так, вопрос первый:
- Вы выбрали занятия литературой, как бизнес, который должен сделать вас богатым при минимальной затрате сил, ведь нет ничего проще чем писать книги?

Второй:
- С самого первого дня вы обложились самоучителями «для чайников» и литературными учебникам выдающихся с вашей точки зрения авторов, по которым и осваивали/осваиваете литературное мастерство, считая, что раз люди, написавшие их, достигли успеха, то и вы обязательно его достигните? То есть – вы верите в некую формулу идеальной книги и идеальной литературной судьбы, которой и стараетесь придерживаться?

Третий:
- Успешность автора вы определяете в первую очередь по его тиражам, и по тому, сколько денег он заработал?

Помните, отвечать нужно честно, т.к. ложью и лицемерием вы толь навредите себе.

Четвертый:
- Работая над книгой, вы видите только предложения и слова, стараясь улучшить их, расставив в надлежащем порядке? Вы не знаете, что такое «литературное забытье», когда вы вдруг оказываетесь в мире книги, которую пишите, поняв, что теперь книга пишет вашу судьбу?

Пятый:
- Вы зачастую сопереживали героям, но не испытывали тех эмоций, которые испытывали они? Не когда-либо вообще, а в момент написания книги?

Шестой:
- Думая о завершении работы над рукописью, вы представляете деньги, встречи с читателями и интервью, а не возможность побывать в еще одном мире, где вы переживете приключения, подобных которым вы не испытает в реальной жизни?

И седьмой:
- Рукопись для вас – нагроможденье (иногда очень удачное) ментальных структур, а не волшебный портал для прохождения в параллельный мир, настолько же настоящий, как и тот, что окружает всех нас?

Теперь подведем итоги:
Вы ответили «да» на большую половину вопросов? В таком случае сразу же выключайте компьютер, прячьте подальше все свои черновики, и больше даже не вспоминайте о том, что вы собирались зарабатывать на жизнь литературой, так как вы не созданы для нее, как и она для вас. Ну, разве что только как чтение.

Вы ответили «нет» на все семь вопросов? Увы, но и это мало о чем говорит. Есть такая болезнь – графомания, когда человек просто не может не писать. Вдруг это о вас? Не думали? Потому вот мой совет – дайте себе 3 года. Не занимайтесь ни чем другим, а только пишите и рассылайте свои рукописи во все издания, чьи адреса найдете. Если через три года вы убедитесь, что:
а) вы не стали писать лучше;
б) издатели и литературные агенты не поверили в вас;
в) вы не издали ни одной книги;
г) литературное занятие не превратилось для вас в рутину и пытку,
то можете продолжать. А нет, то пока вы молоды, найдите для себя иное занятие, сделав литературу хобби. Ведь никто не мешает вам писать вечерами и по выходным. Кто знает, вдруг через какое-то количество лет вы действительно создадите роман, который будет напечатан и растиражирован. Тогда займетесь литературой профессиональной. А пока я хочу дать всем вам только один совет: не навредите себе!

Спасибо и до свиданья.




авторский перевод Efrem2Efrem © 2011

Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem