Мнение: Копирайтер dragon_Sim "Рерайт в африканских цифрах".

Все знают, что рерайт гораздо менее оплачиваемая работа для фрилансера. В среднем 0.33$ за 1000 знаков. Плюс к этому, такая деятельность менее интересна с точки зрения творчества. Для многих это очень важно. Очень часто понятие рерайтить является синонимом понятию «негритосить». Самое смешное, что даже те люди, которые в жизни не видели негров, прекрасно понимают, что такой «негритосить».

Однажды, мне довелось так «понегритосить» на рерайте целых 1 день, и я ощутил на себе, что такое настоящая усталость мозга. На завтра и после завтра я уже был «не боец». Хотя скорость моего рерайта довольно высока, примерно 3.000 – 4.000 знаков в час (хотел сказать в минуту), но это только в первые 3-4 часа «врайтинга». Затем мысли начинают путаться, и я допускаю грубые орфографические и лексические ошибки. Работа теряет качество, скорость и, в конце концов, смысл. Получается конкретная халтура.

Но все равно я люблю рерайт. Часа 2 в день делаю это просто для поднятия тонуса. В малых дозах, часа 2 в день, это хорошо разогревает мозг. А вот копирайт способствует большему расслаблению последнего.

Однажды, я призадумался над тем, какая разница между рерайтом и копирайтом. Казалось бы, чего проще, если сам придумал статью, то копирайт, а если готовую переделал, то рерайт. Все бы так, но есть нюансы.
-
-->


-
Каждый, кто рерайтил, замечал интересный момент, когда заказчик просит из 10.000 знаков оставить лишь 6.000. Уже в этом случае рерайтер начинает решать задачу несвойственную ему. Он начинает думать глобально. Если раньше ему помогала его лингвистическая одаренность, то чтобы выкинуть лишнее из текста ему необходимо вникать, в суть происходящего. В этом случае, чем специфичнее статья и чем более специфические вещи в ней описаны, тем больше на первый план выходит профессиональный опыт человека, а не рерайтера. В цифрах это выглядит так, если рерайтеру дать 100.000 знаков и попросить оставить лишь 3.000, то ему придется на время трансформироваться в копирайтера, чтобы отфильтровать смысловое ядро статьи.

 Как разновидность этого явления, когда рерайтеру дают задание на основе нескольких статей создать одну. При этом цена задания указывается рерайтная. Бедняга рерайтер сталкивается с чуждой ему деятельностью, тратит кучу сил за мизерную «негритянскую зарплату».

 Хотя я еще полгода назад читал, что в самых бедных африканских странах обычная зарплата примерно 400$. Мне очень хотелось бы верить, что русский рерайтер, живущий в глубинке, все-таки отбивает такую сумму, а иначе ему необходимо подумать об эмиграции в теплые края.






Копирайтер dragon_Sim.

Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem