Писать статью от «я», от «мы» или оставаться «безликим автором»?

Беда любого профессионального копирайтера заключается в том, что чем раскрученней и востребованней он становится, тем реже (а потом уже и никогда) его статьи публикуются под его именем. Потому если он пишет «я» или «мне», то только в том случае, если говорит от имени некоего конкретного блоггера, заказывающего у него статьи, которые потом он – блоггер – будет публиковать от своего имени.
Но решив работать на бирже, мы изначально соглашаемся с тем, что продаем не только статью, но и авторское право на нее. И поэтому любой покупатель имеет полное право ставить под ней не нашу, а свою подпись. Потому в чьей-то нечестности претензий быть не может.
За все время, что я работаю в фрилансе, мои статьи моим ником «Efrem2Efrem» подписали не более десятка раз. А я продал я их только на ТекстСейл более 10.000...

Только разговор идет не о «тяжелой судьбе копирайтера», а о том, стоит ли писать в статьях «мы», или лучше оставаться безликим.
Правил, которые полностью и до конца отвечали бы на этот вопрос, не существует, т.к. каждая продажа диктует свои условия, и свои исключения из любых правил. Но все-таки давайте попробуем хоть немного разобраться, чтобы понимать, в какие статьи уместно вставлять ремарки и реплики автора, а в каких лучше оставаться безликим.

1. Прежде, чем решать, писать статью от имени автора или нет (напомню уроки по русскому языку за 4-й класс – от первого лица), попытайтесь представить, на каком ресурсе она будет опубликована. А только блоггинг или авторская журналистка допускает использование личных местоимений, тогда как на всех остальных сайтах подобное недопустимо.

2. Если вы не можете обойтись без «Я», вставьте «Мы», поскольку так может назвать себя и редакция сайта, и некая условная группа экспертов. Но «Мы» все-таки является претензионным местоимением, которое если и использовать, то для подавления воли читателя или для того, чтобы придать тексту более убедительный вид. Именно поэтому «Мы» незаменимо в политической агитации и в рекламе.

3. Но лучше потратить несколько лишних минут и перестроить предложение так, чтобы обойтись без местоимений. Так «Я бы хотел сказать» или «Мне кажется» легко заменить на «Давно известно» или «Существует мнение». Почему? Сейчас объясню.

- - -

- - -

4. Железным исключением из правила были и будут «Авторские обзоры» и «Отзывы», здесь без «Я» обойтись ну никак нельзя. Их и читают, чтобы узнать мнение тех, кто уже купил некий гаджет или побывал в каком-то отеле. И отсутствие личных местоимений в таких статьях работает против автора – они теряют свою убедительность.

5. Если брать статистику Рунета, то согласно ей из 100 статей 99.8 пишутся без какого-либо упоминания об авторе, и его мнении – от третьего лица. Вот и думайте, во сколько раз вы уменьшаете вероятность продать статью, с бесконечным яканьем и мыканьем.

6. Работая на блоггеров, всегда уточняйте, как писать текст – от его имени, или нет.

7. Покупателей мало интересует ваше личное мнение. А, к сожалению, чуть ли не половина статей написана именно в подобном ключе – «я умный и талантливый копирайтер, так непохожий на всех остальных, считаю вот что». Ну и молодец, - думаешь ты, когда видишь подобный опус, - только непонятно, почему если ты такой умный и всезнающий, у тебя рейтинг вот уже второй год не поднимается выше 5-ти?

8. Авторская безликость делает статью универсальной. Простой пример – статья о новом телефоне Apple, написанная от третьего лица, может быть куплена:
- новостным сайтом;
- любым блогом или группой из социальной сети;
- интернет-магазином;
- сайтом о новых гаджетах;
- доской бесплатных объявлений;
- прочее.
Тогда как, та же статья, написанная от первого лица, подойдет только блоггеру, да и то, далеко не каждому.

9. Напомню вам вот что:
Тексты от первого лица «Я», «Мне», «Мой» – заставляю пользователя читать личное мнение автора, которым его буквально насилуют.
Тексты от второго лица «Наш», «Мы», «Вы» – с одной стороны вы навязываете читателю свою компанию, во-вторых, по умолчанию считаете, что читатель разделяет вашу точку зрения, в-третьих, обращаясь к читателю, вы против его воли вовлекаете его в беседу или в дискуссию. А если вы – не блоггер, ради мнения которого он пришел на конкретный блог, то ваше мнение читателю не интересно. Мало того, оно может его раздражать.
Тексты от третьего лица «Он», «Оно, «Они» - создают у читателя иллюзию, что он сам может сформировать некое личное мнение о проблеме, товаре или событии, а потому и воспринимаются им лучше всех прочих.

10. И именно безликие статьи (тексты от третьего лица) идеальные не только для сайтов, но и для блогов. Блоггеру достаточно дописать три-пять предложений «Сегодня я расскажу вам о том-то и том-то», а затем вставить написанный от третьего лица текст, и никто не будет сомневаться, что в этой статье он озвучивает именно собственное мнение.

Вот и получается, что тексты, написанные именно от третьего лица, куда проще продать. Или все-таки нет?






Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem