Кажется, что нет более простого заработка, чем заработок на
кулинарных рецептах. Однако стоит столкнуться с этой темой статей всерьез, и
понимаешь, что она совсем непроста. Непроста по трем причинам:
1. Слишком многие ищут счастье именно в «кулинарии», так как
для написания рецепта не нужно вообще никаких талантов – ни копирайтерских, ни журналистских,
ни литературных.
2. Добиться кулинарного уникальности текста в 100% невероятно
сложно.
3. Не умея готовить, не бывая в дорогих ресторанах, никогда
не посмотрев ни одной передачи и не прочитав ни одной статьи о высокой кухне, и
считая деликатесом бутерброд с консервированной килькой, очень трудно написать
рецепт, который кто-либо купит.
Секретов, как добиться уникальности при написании
кулинарного рецепта, нет. Все уже открыто и перепробованном. Граммы писались
как «гр-мы», «г-мы», «гр-ы». Сковородки были сковородочками, сковородами, жарящими
поверхностями, приборами для обжарки и тем, на чем вы обычно жарите мясо. Лук, соответственно
был лучком, луковицей, луковым корнеплодом...
Потому если ввязались в написание кулинарных статей, боритесь
с их неуникальностью самостоятельно.
Конкуренция, несмотря на то, что на каждой бирже выложены десятки
тысяч кулинарных рецептом, как это удивительно, очень низкая. Рецептов много, но
выбрать из них что-нибудь по-настоящему стоящее, почти невозможно. А потому
если вы решите посвятить себя этой теме, и взяться за ее разработку всерьез, то
вы сможете хорошо зарабатывать.
Но для этого вы должны помнить:
- Сегодня самыми востребованными считаются рецепты от 1.200 до 1.600 знаков, так как поисковики почти не индексируют рецепты-малютки.
- Рецепты-гиганты тоже мало кому нужны. А потому дойдя до 2.200-3.500 знаков, все-таки заставьте себя остановиться.
- Многие веб-мастера уже привыкли к тому, что 1/2 посетителей они привлекают картинками, а потому рецепт должен быть сопровожден уникальными фотографами. Или уникальными для русскоязычной сети.
Но том, как их делать, и где их брать, считайте в «Фотографии для кулинарных статей – стоит ли
делать самостоятельно и где их искать?».
- - -
- - -
- Лучше делать пошаговые рецепты, состоящие из трех частей:
1. Краткое вступление в тему буквально на 300-400 знаков.
2. Ингредиенты, требующиеся для приготовления блюда.
3. Пошаговое описание всех действий, которые должен
предпринять любой, кто решит приготовить еду согласно вашим рекомендациями.
- Всегда пытайтесь четко определить рубрику кулинарного сайта, на котором будет выложено ваш рецепт – десерты, блюда из говядины, блюда для фитнеса.
- В силу этого обязательно точно прописывайте название статьи: «Салат из брокколи и копченой лососины «Пикантное пиршество». Не «рецепт приготовления угря», а «Угорь, запеченный на углях, с молодой спаржей, желтыми помидорами и твердым сыром».
- Попробуйте придумать рубрику, которой на сайте покупателя нет, но которую он с удовольствием создаст, выставляя на ней купленные у вас рецепты: «Мужчина на кухне», «Готовим с детьми», «Вегетарианство», «Рецепты для бодибилдеров»...
- Всегда будут востребованы: «Диетические рецепты», «Вегетарианские», «Детские», «Для похудения», «Для беременных», «Для диабетиков», «Для пожилых людей».
- Поизучайте творчество великих шеф-поваров мира, и сделайте рерайт их коронных блюд: «От Рамзи», «От Оливера», «От Вольфганга Пака», «От мадам Жир»...
- Поищите, и вы легко найдете рецепты от «звезд», как отечественных, так и известных во всем мире. Совет – можете не стесняться. Бред Пит или Роберт Паттинсон не подадут на вас в суд, если вы расскажите от их имени, как жарить баранину или печь пироги.
- Хотите проявить еще больше фантазии? Придумайте рецепты эльфийской, гномьей или даже гоблинской кухни...
- А есть еще рецепты: «СССР», «Национальных Кухонь», «Монастырские», «Для пикников», «Для офисных фуршетов», «Кухня средних веков». И «Для тех, кто не умеет готовить».
Но помните: «кулинарка» редко продается по высокой цене.
Правда, есть возможность продавать и ее по 10$ и больше за 1000 знаков. А
секрет этого в той статье, на которую я ссылался чуть выше.