Вступление – главный идентификатор автора с читателями.

Безусловно, убедить в своем мнении читателя можно и в самом конце статьи, потратив на это массу сил, букв и времени. Но если это начать делать уже во вступлении, то он почти сразу начнет соглашаться с вами. Или, по меньшей мере, убедить его в чем-то (купить, согласиться, смириться или поверить вам) будет гораздо легче.
А поскольку писать правильно вступление к тексту невозможно без примеров, то изначально готовьтесь к тому, что вся эта статья будет состоять исключительно из примеров.

1. Именно вступление задает настрой текста, позволяя читателю с первых строчек правильно воспринимать ваш текст:

«Давным-давно, в одном сказочном королевстве жила Маленькая Принцесса. А так как она была сиротой, то ей не исполнилось пяти лет, когда была назначена церемония ее коронации...»

«Я верю, что среди моих читателей нет неравнодушных людей!!! Что никто из них не останется безучастным, когда творится подобная несправедливость!!!..»

«Грусть одиночества, грусть неразделенной любви, печаль, которую испытываешь, встречая свой день рождения в полном одиночестве, и глядя на счастливых замужних подруг...»

- вот три вступления, которые подобно камертону настраивают читателя на определенное настроение, что позволит вам говорить с ним на одном языке – на общем языке эмоций, переживаний и чувств.

2. Вступление может сразу отсекать тех, к кому не обращена ваша статья:

«Домохозяйки, уставшие от ручной стирки, будут рады узнать, что вот уже более 100-а лет в мире изобретена стиральная машина...»

«Если вам предстоит ремонт коробки передач Harley-Davidson`а, то вы невольно задумаетесь – пытаться починить ее самому, или обратиться к профессионалу...»

«Задумали выполнить ритуал на деньги в домашних условиях? Тогда мы расскажем вам, как его правильно делать...»

3. Обратите внимание на все 6 приведенных выше вступлений – все они написаны правильно. Неправильным является вступление, которое пересказывает тему статьи или в котором автор пытается общаться с читателями, как с умственно отсталыми, которые сами, без его подсказок, ничего не поймут:

«Перед вами статья, из которой вы узнаете, как правильно писать вступление к текстам, и о том, что бывают правильные вступления и неправильные...»

«Мы сейчас будет рассказывать о том, как чинить коробку передач Harley-Davidson в домашних условиях. Статья обращена к тем, кто любит пошаговые инструкции...»

4. Не стоит использовать вступление как дополнительное средство мотивации читателя. Это нужно было делать в заглавии. Если он уже начал читать статью, то вступление не должно мешать ему делать это. Потому откажитесь от попыток убеждать читателя не закрывать статью, когда пишите вступление к ней:

«Не спешите покидать эту страницу!!! Сейчас мы расскажем вам такое, что вы упадете со стула!!!...»

Попробуйте поступить по-другому. Создайте во вступлении крючок, который окончательно притянет внимание читателей к статье:

«Вы думаете зарабатывать 100.000 рублей в день сложно? Вам кажется, что серьезный бизнес построить без вложений нельзя? Вы успели устать от мошенников, которые заполонили Рунет? Что ж, сегодня вас ждет множество приятных сюрпризов...»

- - -

- - -


5. Не нужно делать себе комплиментов во вступлении. Или своей статье:

«Сейчас вы прочитаете текст, который полностью перевернет вашу жизнь!..»

«Сегодня хочу представить вам свою лучшую статью! Ничего подобного ей я еще не писал!!!..»

«Даже боюсь представить, какие свои статьи ты называешь плохими», - подумает читатель, если статья не понравится ему. И будет прав. Ведь если статья действительно хорошо написана и действительно срывает точку сборки (меняет сознание), то читатель сам скажет об этом в комментариях к ней.

6. Если вам нужно уточнить пол своих читателей или определить ту их группу, к которой вы обращаетесь, никогда не пишите во вступлении:

«Эта статья предназначена для женщин после 40-ка...»

«Текст написан для 14-летних...»

В описании статьи при ее продаже подобные ремарки вполне уместны. А в самом же вступлении к статье следует чуть изменить формулировку:

«Когда нам, женщинам, исполняется 40, мы невольно начинаем думать – что же мы сделали не так? Что заставило нас набрать вес и стать непривлекательными для наших супругов?..»

«Новая компьютерная игра «Нашествие зомби 4», рассчитана на 14-летни. Но можно смело сказать, что ее оценят все любители безумного черного экшена...»


«Людям со слабой психикой чтение этой статьи запрещено!!!...»

«Если вы не готовы распрощаться с безденежьем, если вам все еще нравится жить так, как вы живете, а не путешествовать, руководить своим бизнесом, и войти в сотню самых богатых людей планеты, то не читайте эту статью, потому что после ее прочтения ваша прежняя жизнь будет уже невозможной!!!..»

8. Ну и, конечно же, никогда не дублируйте во вступлении заглавие статьи. Если заглавие – это вдох, как перед прыжком в воду, то вступление – необходимость задержать воздух и присмотреться – а стоит ли нырять дальше? Есть ли там, в глубине, нечто такое, ради чего стоит терять время?

Также вы должны помнить, что вступление позволяет:
- показать отношение автора к теме статьи;
- показать автору свое отношение к читателю;
- установить интеллектуальную планку, отсечет тех читателей, для которых она окажется высока, и тех, кто не сможет протиснуться под нею;
- оно может иметь географическую привязку – рассказывать, для жителей какого региона или страны будет полезна статья;
- или сразу гасить тот негатив, который вызовет прочтение статьи:

«Мы не сомневаемся, что вызовем волну возмущения и негодования. Но мы не можем об этом не рассказать. Потому мы специально открыли комментарии к этой статье, чтобы каждый из недовольных мог высказать то, что у него накипит к моменту, когда он прочитает статью до конца...»

Но подобное вступление уже относится к теме «Манипуляция сознанием читателя» а о НЛП и прочих гипно-трюках для написания текстов. А для этого на блоге Efrem2Efrem есть своя рубрика.



Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem