С началом сентября народ возвращается в офисы и после бесконечных
пересказов невероятно-интересных, но таких одинаковых, если внимательно послушать
каждого из наемных рабочих и офисных клерков всей нашей странны, событий проведенных
ими отпусков:
- шезлонги снова подрожали;
- а потом мы напились!
- гоняли немцев возле бассейна!
- турецкие полицейские такие скоты!
- ну, я и говорю ему: «Разговаривай со мной по-русски!»;
- подруга на троечку, но в постели…;
- девочки, как вы думаете, он мне перезвонит?
клерки начинают постепенно прирастать к стульям, и размечать
на рабочих столах зоны для накапливания «важных бумаг».
их работодатели – владельцы
фирм, небольших и средней руки компаний, всяческих торговых лабазов и лавок, мастерских,
адвокатских контор и сервисных служб , подобно костяшкам домина, рассыпающимся
во все стороны от какого-нибудь Сарапула до самых дальних окраин, вдруг
вспоминают, что у их компаний есть сайт и что этот сайт, не смотря на то, что в
него вложено огромное количество денег, не приносит никакой прибыль. Хотя и должен
ее приносить. И что если бы этот сайт, наконец, заработал, то прибыль была бы совсем
иной.
Первыми свидетелями этой цепной, а потому одинаковой во
многом реакции, становятся статистические службы Яндекс и ЛивЖурнал. Долгими часами
владельцы оплативших создание и раскрутку фирменных сайтов для своих фирм,
ковыряются в данных, собранных счетчиками, и понимают (кто медленнее, кто
быстрее), что все деньги, потраченные ими на сайт, были потрачены зря. Возраст посетителей
не соответствует целевой группе потенциальных клиентов, посещений мало, и большинство
из них приходит совсем не из тех регионов, которые нужны. Да и сам сайт сделан
и наполнен на слабое «3».
После недолгого совершения с каким-нибудь считающим себя
экспертом (он каждое утро читает новости в Сети, а то даже ведет собственный –
14 посещений в день – КРУТО!!! – блог) в делах Интернета замом, или обстоятельно
поговорив с какой-нибудь работающей на него барышней (она когда-то встречалась с
мужчиной, зарабатывавшим в Сети, потому тоже считает себя знатоком!), почти
каждый владелец сайта фирмы или компании приходит к выводу, что в «наш сайт» «нужно
вдохнуть новую жизнь».
Делается это двумя способами:
1. Сменой SEO-шников – с ними копирайтерам работать легко, так
как они всегда знают, чего хотят – так как старые сеошники не оправдали взятых
на себя обязательств.
2. Мы поднимем сайт своими силами! Хватит переплачивать! И
этим займешься… ты!!!
Второй вариант отвратителен. И если вы никогда не работали с
одним из этих считающих себя великими экспертами замов из трехгрошовой компании,
или впервые в жизни получившими возможность хоть кем-то поруководить, недалекими
провинциальными (отсюда, наверно, и комплексы) барышнями, то вам не понять, насколько
это может быть трудно.
Заказы у них, как правило, небольшие – на 200-500 долларов
весь заказ. Но требуют за эти деньги они чуть ли не рабского подчинения, подразумевают,
что копирайтер будет оказывать им целый спектр дополнительных бесплатных услуг,
будет всегда «находиться на линии», и согласится бесконечно переписывать уже
купленные ими статьи:
«Начальству не очень понравился стиль».
«Мы решили изменить концепцию, и поменять список услуг и
товаров».
«Вы знаете, я почитала/почитал, и мне ваш текст показался
неубедительным».
Кромке того такие клиенты практически не ставят плюсов, всегда
хотят чтобы к ним обращались с большой буквы «В», легко ставят минусы, и ведут
себя так, словно это они придумали Интернет, биржу контент и профессию
копирайтеры. А ты во всей этой истории – человек случайны, некомпетентный, не
умный и бесталанный, и, конечно же, не разбирающийся в «подлинных правилах SEO»,
/цитата из переписки/ так же отлично,
как и они. А если и разбирающийся, то уж точно не способный понять «все
глубинные тонкости» реставрации подъездных замков, продаж постельных отбеливателей
и в организации производства полиэтиленовых пакетов с логотипами многоцветной
печатью.
Единственное спасение сентября – сеошники-профессионалы, работая
с которыми, заказы того же уровня ты выполняешь раз в 10-ть быстрей (никто не
требует переделки), и которые берут на себя все заботы, связанные с объяснением
клиенту, почему он не прав, и почему не нужно переделать уже оплаченные статьи.
И поему на сайт все так же не приходят те, кого заказчик хотел бы видеть среди
своих потенциальных клиентов. И по каким причинам, не смотря на все усилия, и
очередные потраченные пару тысяч у.е. сайт оказался под Пандой или АГС.
Потому – Слава профессиональным
SEO-оптимизаторам, взявшими на себя роль буфера между нами и теми, кто платит
за написанные нами статьи!!!
Но зато в сентябре на биржу приходят деньги, чтобы остаться
на ней уже на целый (чуть ли не до середины июля) год.