Хоть год копирайтера кончается с наступлением ноября, если
он делал, что я еще посоветую делать ему в статье про декабрь, с окончанием
новогодних праздников он станет свидетелем прихода на биржу огромного количества
новых веб-издателей и веб-мастеров. Это похоже на вдруг открывшиеся двери рая –
множество не совращенных, не извращенных, не отягощенным опытом жизни в Сети,
не совершенных, но чистых душ приходят в интернет с одной целью – познать, покроить,
монетизировать траф.
И полные трепетных надежд и предчувствий, они начинают
подбирать себе копирайтеров. Чем больше у тебя опыт (не звезд), тем быстрее выберут
именно тебя.
Только если ребенок, выбравший перед рождением родителей,
верит им хотя бы в первые пару лет. То молодые (далеко не обязательно по возрасту)
веб-издатели верят только себя и только
в себе. А когда у них случаются проблемы, ты оказываешься последним, у кого они
будут искать спасение от них.
Тематика задуманных
ими сайтов всегда радует, ведь рассказывать они хотят о действительно нужных,
важных, умных, интересных вещах. Доживите
до декабря, и вы узнаете, благодаря чему вы сможете привлечь к себе
покупателей, которым будут нужны статьи по теме, на которую вам будет интересно
писать. А пока… Я чуть выше сказал «проблемы»?
Жаль, но нет ничего вечного на планете под названием Копирайтинг.
Нет-нет, не переживайте, речь не идет о ваших статьях. Если в них нет дат,
точных названий бытовой или вычислительной техники, указания на очередное пиар-свершение
звезд, то их продавать годами. Не вечны веб-мастер, приходящие на ТекстСейл в
начале второй декады каждого января.
Как бы бережно ты к ним не относился, как не пытался бы уберечь
от непоправимых ошибок, которые предсказал еще в тот момент, когда они впервые
написали тебе: «Здравствуйте!» или «Привет!», подавляюще большинство их уже к июлю
сходит с дистанции. И из-за непонимания простейшей истины:
Интернет, как и Информационное Поле, Матрицу или Скайнет
невозможно перекроить под себя!!!
В своей невероятной, многоступенчатой сложности, в многомиллиардной
комбинаторике математических, логических и прочих цепей, Интернет в своей неизмеримо-неожиданной
простоте похож на тесты, при помощи которых пытаются отыскать зачатки интеллектов
у не прямоходящих приматов:
- выбери из кучи цилиндр (помни – он не обязательно одолжен
быть красным);
- разверни его по нужной координате;
- выбери на панели из трех отверстий то, что максимально
напоминает круг;
- вставь.
Чемпион!!!
Точно такой же объем знаний нужен для того, чтобы пользоваться
алгоритмом G. или Я.. Но начинающие веб-издатели слишком умны (и это, увы,
самая большая проблема), чтобы смириться с тем, что все может быть настолько просто.
О нет! Они не затем пришли в Интернет, чтобы выбирать из
кучи деревяшек цилиндры. Но ведь мастерство заключается не в том, чтобы уметь выбирать,
а в том, чтобы жонглировать, удерживая одновременно в воздухе сразу 20 или 30 предметов
(цилиндров). Но этого они тоже не понимают. И к июлю, как бы ты не старался их
уберечь, их пришедших в январе веб-издателей, с тобой остается… ни одного.
Но претензий нет и быть не может – ты писал хорошо. Ты –
вообще большой молодец!
А раз так, то вы еще переписываетесь месяц-другой. А затем
теряете интерес друг другу: веб-издатель – к твоим статьям, ты – к его загремевшим
под Панду сайтам. Только закончится и начнется год, и все повториться опять.
Жаль. Но, похоже, копирайтерам сложившейся ситуации не
изменить.