Составляющих успеха в нашей профессии так много, что ведя
свой блог Efrem2Efrem пятый год, я оказался не в состоянии перечислить их все.
Но жизнь длинна, а любительский блоггинг – дело неспешное. Потому можно не торопясь
особо рассказывать о новых секретах успешного копирайтинга.
© Efrem2Efrem.
Один из них – работа сегодня на сегодня.
А вы всегда должны точно определиться, за счет чего будете
зарабатывать – за счет продажи статей, или за счет выполнения заказов. В первом
случае ваше постоянное присутствие на бирже абсолютно не обязательно. Вам
достаточно разместить написанные вами статьи, и пусть они себе продаются. Вы же
оставляете за собой право появляться на бирже раз в несколько дней, чтобы
вывести деньги, выставить новые статьи, или подкорректировать цены, если те,
что вы поставили раньше, оказались завышенными.
Во втором – в случае охоты за заказами – вы должны сделать
все, чтобы присутствовать на бирже (пусть даже в виде зеленой точки рядом с
вашим никнеймом) постоянно. Большинство заказчиков, подбирая для себя авторов,
пишет не только вам. Они рассылают пакеты одинаковых писем:
«Требуется
выполнить такой-то заказ в такие-то сроки по определенной цене. Возьметесь или
нет?»
И почти всегда заказ получает тот, кто отвечает им первым.
Именно поэтому вы должны «присутствовать» на бирже постоянно, постоянно (хотя
бы раз в полчала) обновляя страницу на предмет получения новых писем.
Можно, конечно, привязать свою страницу ТекстСейл к
почтовому ящику Яндекса или почтовику Google, и следить за полученными письмами
через них. Но уже подсчитано, что временной разрыв между получением письма от
потенциального заказчику на ТекстСейл и появлением сообщения об этом в вашем
почтовом ящике может доходить до 3 часов. А это неприемлемо, как вы понимаете.
Это совершенно не значит, что вы должны находиться на бирже
сутками. Но постоянна проверка лички на предмет новых сообщений, должна стать для
вас нормой. Тем более что сделать это можно и через планшет, и через телефон.
И особенно это важно делать, дав рекламу. А забавно
наблюдать за копирайтерами, которые оплатив рекламу, обещающую срочное
выполнение заказов, потом исчезают на несколько дней, тем самым показывая то,
насколько они «доступны». Подобная наивность граничит с хамством или полным непониманием
того, чего ожидают от копирайтеров их клиенты.
Какое все сказанное имеет отношение к формуле «Работа сегодня на сегодня»? Самое непосредственное. Подавляющее большинство заказчиков
хотят заказать статью и получить ее как можно быстрее. В идеале – через несколько
часов после того, как они посетили биржу. Они считают нормальным (и это
действительно нормально):
- зайти на биржу;
- написать вам;
- практически сразу получить ответ;
- уточнить детали заказа;
- и через пару часов получить статью.
Потому вы и должны быть не только максимально доступным для
общения с заказчиком, но и распределять свое время так, чтобы приступить к
работе сразу после того, как у вас ее заказали. Работать действительно нужно
сегодня на сегодня.
А если такой возможности нет, то будьте готовы к тому, что у
вас или отзовут заказ, или к тому, что в следующий раз к вашей помощи не
обратятся.
Я понимаю, что бывают разные исключение – незнание темы, очень
большая статья, сложные ключи, поиск нужной информации. Но только у настоящего
профессионала подобных проблем нет и быть не может. Он и знает и умеет все, что
необходимо ему для того, чтобы написать любой, самый сложный текст в предельно
сжатые сроки. Потому не только постоянно находитесь «на проводе», но и
становитесь профи, способными написать самую сложную статью куда быстрее, чем
все остальные.