О результатах – потом. Пока могу сказать только одно – они
не настолько плачевны, чтобы посчитать идею с возвращением ошибочной.
Но уже можно делать выводы. И они будут звучать
приблизительно так:
1. Прежних
покупателей действительно не осталось.
2. Но появилось
много новых – тех, кто только-только входит в веб-бизнес.
3. Не знающие о
прежних ценах и былых временах, они считают, что контент должен стоить дешево.
4. Пройдет
немного времени, и они поймут (некоторые уже понимают), что, во-первых, есть
разный контент; во-вторых, дешево хороший контент стоить не может.
5. Остались «немцы»,
«канадцы», «итальянцы», израильтяне – русскоязычные покупатели, живущие в зонах
стабильных валют, и готовы платить по цене 2014 года.
6. Кризис
подкосил далеко не всех. Уцелели многие YouTube-блоггеры и довольно число
владельцев сайтов, зарабатывающих на контекстной рекламе.
7. Исчезла
стремительность. Теперь все происходит не так быстро, как раньше, замедлившись
в 6-8 раз.
8. По-настоящему
высококлассные статьи покупают по докризисным ценам.
9. Лучшей темой
для новичков сегодня является тема «раскрутка и продвижения». Во-первых, более
половины новоиспеченных веб-издателей ведет сайты и блоги именно по ней. Во-вторых,
пописав статьи на тему «раскрутки», новичок начнет хоть немного понимать в Интернете,
не допуская впредь тех ошибок, что он допускает сейчас.
10. Окончательных
результатов придется ждать куда дольше, чем думалось. Но ничего. Лично я готов
подождать...