5 главных убийц авторского копирайтинга последних 10-ти лет

Чувствую себя седобородым старцем, рассказывающим внукам, о том, что в давние-предавние времена копирайтинг был подобен земле обетованной – достаточно воткнуть землю в палку, и уже на утро она начнет плодоносить булками и колбасой. А действительно продавалось все, самое нелепое, лишь бы оно было уникальным. И других трибрахиям к текстам у 90-в процентов покупателей не было.

 

Что же случилось потом?

 

Если вы думаете, что кризис, то вы ошибаетесь. Выбив часть покупателей, он, безусловно, уменьшил копирайтерские заработки. Но главным нашим врагом стал не он.

Первый удар, как ни удивительно, нанесла Википедия. Научившись появляться на первой странице по любой более-менее осмысленной некоммерческой выдачи (выдачи без слова «купить» или «дешево»), Википедия нанесла непоправимый ущерб авторском блогингу и веб-издательскому делу. Большинство авторов поняли, что, невзирая на их старания, им никогда не оказаться   на первых позициях выдач, и что развращенные Википедией пользователи никогда не будут искать чего-то, что не написано в ней.

И веб-издательское дело «для души» стало терять всякий смысл. Особенно после того, как создатели Википедии начали формировать статьи, воруя контент с авторских сайтов, и не неся за это ни малейшего наказания со стороны поисковиков. Что получалось – ты публикуешь статьи, но тебя не только вытесняют из выдач, а еще и воруют твой текст, по умолчанию занимая с ним первое место.


Википедия научила читателей тому, что для изучения интересующей их информации можно довольствоваться примитивными справочными статьями,  вместо того, чтобы читать сотни длинных текстов и десятки книг.


Потому появились социальные сети, позволявшие создавать любое количество групп на ворованных текстах. Любой блог и сайт разбирались по кирпичикам, и утаскивались туда. И пусть сегодня тот же Facebook пытается бороться с плагиаторами, проблема текстовых сайтов (а именно они были главными нашими покупателями) заключается в том, что они потеряли по самым скромным подсчетам порядка 60-ти процентов читателей.


Социальные сети научили пользователей тому, что информация должны быть короткой. И сегодня на смену читателям наших длинных статей приходит поколение, готовое потратить на любой текст не более 2.5-3 минут.


И если бы не требования поисковых систем по объему публикуемого контента, то сегодня бы мы продавали тексты исключительно по 200-300 знаков. Или занимались изготовлением картинок-мэмов.  

 

Следующий удар, и уже смертельный, нанес YouTube. Он, а затем и Тик-Ток. И тут все было очень просто:

YouTube быстро объяснил, что смотреть и слушать проще, чем читать. И что снимать популярные видео можно без сценариев, а значит и без копирайтеров.


Потому пришел Яндекс.Дзен,  с одной стороны ставивший на вершину Яндекс-выдач любой опубликованный своими пользователями плагиат (сейчас, якобы, Дзен относиться к плагиату чуть строже). А с другой – призывавший авторов каналов самим писать контент. И они занялись этим, тем более что Дзен не обманул их:

Он доказал, что миллионам людей совершенно неважно литературное качество текста, и что они могут читать любой бред,


Правда сейчас Дзен в прежнем виде исчезает, предпочитая сотрудничать с большими интернет-изданиями, а не с авторами-одиночками. Но легче от этого не становится – работающих на биржах контента авторов большие издания крайне редко приглашают к сотрудничеству.  

 

Ну и всех тех, кто приходил в Сеть развлечься, переманили игры и разные сервисы кино и сериалов. Тут даже можно обойтись без комментариев.

 

Важен итог. А он таков:

Все! Из 1000-чи существовавших еще 10 лет назад читателей наших текстов, сегодня осталось менее 1-го. И эти цифры верны для веб-издателей, число которых так же уменьшилось только с 2916-го года (до этого они хоть как-то держались) в десятки, если не в сотни раз.

 

Но кто-то ведь остался? Кто-то ведь покупает статьи?

О них давайте поговорим в следующий раз.  

 

© Efrem2Efrem

Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem