Как продать рукопись. Нужно ли писать книги умно.

 Нужна ли в книгах Заумь...

Простой пример: эту книгу я начинал как легкое чтиво, в котором я хотел разобраться с теми проблемами и комплексами, которые одолевают меня. Но не прошло и двадцати пяти страниц, как меня потянуло на такую заумь, что я сам стал напрягаться.
Но я не могу иначе, хотя бы потому, что все, о чем я пишу на этих страницах, для меня – невероятно важно.
Но что мне делать, когда подобная заумь лезет со страниц книг, которые я пишу для того, чтобы потом продать[1] их? Меня она сама тяготит, ведь если я захочу почитать что-то умное я возьму с полки Умную Книгу. Так зачем напрягать меня в детективе или в эротике?
«Детектив жанр, разрушая границы которого, мы получаем плохой детектив?» - я готов... Нет, я не могу согласиться с этим. Но лишняя заумь все-таки не нужна. Не нужна, и все.


... и как с ней бороться.

А бороться с ней можно только одним способом: постоянно контролируя себя или вырезая куски ее – Зауми – из уже написанного текста.
Тот же пример с Афганцем – который стал убийцей в 18 лет. Начни я рассказывать об этом на страницах книги, и получиться никому не нужное морализаторство. Но начни я преподносить это как достоинство, и получиться: «Какие в жопу моральные принципы?».
Хоть с другой стороны – компания Афганцев-убийц может быть яркой и интересной.
  
40.

Но заумь может быть разной. Но вся она, призывающая задуматься, вызывает лишь зевоту и скуку? Каждый из нас оградил себя непреступной стеной обманов, и каждый из нас довольно болезненно воспринимает малейшую трещину в этой стене. Так что заумь должна быть только Романтически-Фантастичной? Или же если мы создаем Праздник, мы не должны причинять сознательной боли?
  


Закон Четырнадцатый.

А боли быть вообще не должно. Разве что тогда, когда ты прочитал слово «конец». «Как, все уже кончилось?!» «Не хочу?!»
Боли не должно быть вообще, так как мир преисполнен болью. Есть, конечно, несколько мазохистов, которые верят, что существуют только тогда, когда у них что-то болит, но все остальные...
И тем более не должно быть боли разочарования, когда после «Я хочу продолжения!» человек покупает вторую твою книгу, и испытывает горечь разочарования.


Так вот сам закон:

Если ты взялся служить, (а письмо это в первую очередь - служение, а не выплескивание из себя собственных комплексов), то служи так, чтобы человек считал тебя своим лучшим, тем самым – единственно-жертвенным другом. Чтобы он испытывал счастье грядущего праздника, еще отправляясь на встречу с тобой.



  Как продать рукопись.
Нужно ли писать книги умно.


И в свете этого – Заумь почти не нужна.
- Ты ведь не любишь нас. 
- Я люблю вас вопреки тому, что я знаю о вас. И именно потому иногда я нелеп, и именно потому вы можете считать меня инфантильным. Я знаю о вас всю правду, я знаю, что вы не достойны любви... Но лучше я буду вечно улыбающимся глупцом, чем начну говорить правду. Правда не убьет вас. И после нее вы даже сможете чувствовать себя лучше меня. «Подонок», «сволочь», «подлец» - я, а раз так, то вы уже лучше - вы ведь не думаете подобного о себе.
-



-





25.

Но хочется ли мне лгать в моих книгах? Получается, что просто необходимо, ведь если писать правду, не создашь той ослепительной, полной чарующей музыки лестницы, которая сможет вывести из тоски реальности хоть кого-то.
Но сотворение мира которого нет – ложь ли это, или Дело Рук Мастера?




Вот и получается, что если и допускать Заумь, то только в гомеопатических дозах, и никогда не превращая ее в отчет патологоанатома, копающегося в чужой жизни и чужой душе.
Не писать – «я прошел через это и я знаю». Ведь тогда получиться – «Ты не прошел, и кто ты по сравненью со мной?»[2]



26.

Хочешь повести в лучший мир? Создай и покажи его, но ни в коем случае не говори: «не будь ты собой, ты бы тоже смог жить в нем». Если тебе удастся показать все так, чтобы перехватывало дыхание, и кружилась, в упоении «я знал, что такое есть!», голова, человек сам найдет в себе силы хотя бы попытаться стать... Я едва не написал – «другим».
У меня растет дочь, и именно глядя не нее – маленькую, я пишу «прежним».
Ведь именно в детстве, мы слепо верили всему – Любви, Вечности, Благородство, Исполнению Желаний и Дружбе, еще не зная, что ничего этого нет.


Но, возможно, если два Вернувшихся человека найдут друг друга, они смогут узнать великую правду: ЕСТЬ и любовь, и дружба, и счастье и исполнение самых светлых мечтаний и грез!!!


В том-то и дело, что есть[3].

-



-




О Зауми.





[1] - я действительно написал несколько книг для того, чтобы именно продать их. Да, после этого я дал себе слово, больше никогда не писать, думая о том, я собираюсь заработать денег. Но я ведь пишу для кого-то... Или: если заниматься серьезной литературой, я должен окончательно решить для себя, что я пишу только для себя?

Если я решил, что я должен испытывать комфорт и радость от творчества, то – да.


[2] - это самый примитивный, я бы сказал – лубочный вариант. Но, решив бороться с Заумью, я решил делать это прямо сейчас. Хоть умнее было бы вообще вычеркнуть последние две страницы.


[3] - а отсюда – самый главный книжный закон: «все в голове, но сможешь ли ты найти то, самое главное, под грудой развалин несбывшихся снов, среди захоронений и могильников боли?»


Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem