Как стать писателем. Часть вторая. «Хочу поговорить серьезно».



Часть вторая.


        А теперь то, о чем я хочу поговорить серьезно. 


        Но для начала еще одно правило: 





Каждое слово, каждая строчка, каждый абзац – должны быть маленьким шедевром и маленьким чудом. Чтобы страница (я уже не говорю о Книге или Главе) была подлинным произведением Великого Мастера.


  


........[1]
  
И так:
  
Боевик, Ужасы, Мистика и Комедия.
  

Боевик (Экшн).

Что же делать для того, чтобы он был классным? В первую очередь соблюдать законы?

Но кто придумал закон – «не прыгай с крыши, погибнешь», для тех кто умеет летать? Я не умею летать, и я не хочу играть в матрицу, когда все герои «Прыгают через крыши». Мне не нравится подобного рода «совершенство». Почему? Потому что «матрица» превратилась в бойню и даже Агенты С. не спасли положения.
Потому если в Экшине и поваляется Герой, то он должен быть таким же, как все, но только чуточку лучше. Или «мне повезло». Потому если против него выступают боевики, они должны быть такими же, как и он – сильными и умными. Если за ним начинают устраивать погоню – то и те, кто преследует его, должны уметь ездить по стенам.
Комикс высшего уровня? – возможно. Ведь все антигерои четырех Батмэнов - только статисты-мальчики для битья. Как в прочем и главные Злодеи этого сериала

-
-->


-

   

Боевик (Экшн) - 2.

Но и это не главное.

...

Что же такое должно быть в боевике, чтобы делать его по-настоящему классным?
Наверное, Сила, Свобода и Непохожесть.
Динамика? Конечно же. Но это должен быть не просто бег и не просто спешка, а так же не условия игры – «Потрошители» - они милы, но интеллигентски слабы. Должен быть рев огромных моторов, должно быть противостояние супер интеллектов, должны быть огромные пистолеты, вырывающие килограммы плоти из тел. То есть герои должны быть полубогами.
Древние Полубоги были дики. Так и в Боевике (Экшине) герои должны быть такими. Но вот тут есть одно условие – подняв их на такой уровень, следует делать то же самое и с второстепенными персонажами. То есть – если мы сделали полубога Героя и полубога Антигероя, то и третьестепенные персонажи, даже продавец в крошечном магазинчике на углу должен быть Отличным Парнем. То есть чтобы хотелось быть даже им.
Как?
Об этом можно поговорить в главе «Условия Игры» или «Создание Мира». Или же можно написать прямо сейчас.


2.

Для того, чтобы Боевик стал классным нужно создать мир (не Питер, ни Киев и не Москва) просто города с похожими названиями. Это не должна быть статья из третьесортной газетенки – «Еще три трупа», это должен быть супер эпос о супер делах.
Когда испытываешь удовольствие даже оттого, что читаешь о стоящем на столе кофейнике.

-
-->


-

3.

С ходу объяснить это практически невозможно. Но я попробую привести вот какой сравнение: это должна быть книга о стране красивых великанов-Ариев. Этакие Гиперборейские Хроники нашего времени.
То есть, чтобы, читая эту книгу, ты чувствовал, что по Тому Миру (миру о котором ты решил почитать) ездят автомобили каждая из которых выше любого из виденных тобою домов.
Нужна мощь, мощь и мощь. И только тогда это будет боевик на все 400-та.
То, что не удалось мне в «Белом Дыму» - они так и остались просто парнями. А надо было делать полубогов, которым ничего не стоит победить сотню врагов каждому. А победили их только потому, что врагов на каждого из них оказалось не сотня, а две.
И гибель каждого из них должна быть не просто трагедией, а великой песней о Роланде.


4.

Да и все, что они не делают, должно быть делами богов – се(ХХХ)кс, отдых, разговоры, война. Даже то, как они едут в трамвае. 


Кстати это совсем не маловажно. Это не пустые слова. Но это должны быть герои, у которых есть внутренняя связь не только с городом и домами, но с облаками и даже внешним космосом.
То есть если они Полубоги, то Боги должны забавляться, глядя на них.






[1] - но прежде чем писать дальше, я хочу позволить себе подумать вот о какой теме: «важен ли жанр литературного произведения, за которое мы беремся?» «Книга которая будет следующей». Я считаю, что значения это не имеет. И в первую очередь потому, что пишем мы для того, чтобы стать лучше – если пишем серьезно. Это раз. А во-вторых, и я уже говорил об этом, современная литература должна быть другой. И потому если это фантастика или фентези, то они должны быть максимально приближены к нашей человеческой природе (то есть в них мы должны быть людьми), а если это боевик и экшн, то все-таки в них должно быть что-то от других жанров. Тема большая и охватить ее за раз невозможно. Но все же смешение жанров совсем не плохо. Это раз. А, кроме того, если ты действительно Мастер, и если ты действительно делаешь ПРАЗДНИК, то совершенно не важно то, что ты пишешь. И если вдруг после реализма ты возьмешься за фантастику, то те, кому ты действительно нравишься, и для кого твое творчество действительно имеет значение будут тебе даже благодарны, за то, что ты удивил их. Но только при условии, что это удивлении будет приятным. «Радостным?» - как же добиться подобного мастерства?

Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem