English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

Как написать Экшн, Комикс и Детектив.

Экшн».

Казалось бы, что может быть проще – бери героя (героев) опускай их в какую-нибудь неприятность, и, вытащив, заставь обсыхать и облизываться. В чем проблема. Пусть они бегают, стреляют, прячутся и делают все чтобы не только выжить, но и наказать зло.
Легко и просто.
Что до уровней, то тут еще все гораздо проще:
- мелкие неприятности – подозрение в несовершенном убийстве, чужие деньги;
- средние неприятности – побег из тюрьмы, борьба с мафией;
- крупные неприятности – спасение мира.
Вот и все.


39.

Но только этот жанр требует настоящего мастерства, чтобы каждый шаг, каждый выстрел (попадание пули в тело), каждый удар были прекрасны и необычны. Только тогда Экшн будет Экшном. То есть мы даем сто процентов агрессивности, и только когда она будет бить через край, сладкая и густая как отличный ликер, читатель получить удовольствие оттого, что прочтет[1].
А вот диалоги не имеют значения.
Как и место – где все происходит – офис, квартира, крыши, завод. Но есть одна вещь, о которой невозможно сказать – чем меньше обывателей будет вокруг, тем лучше. Экшн – жанр пустоты: ты, я и враг с врагами. Все остальное значение не имеет.


Комикс.

Все очень быстро, все очень коротко, все очень ненастоящее, и между тем все очень несерьезно. То есть делать комикс на Шекспировских страстях, значит - убить сей благородный жанр.


Детектив.

А детектив мертв. Детектив – это в первую очередь загадка и ее разгадка. Головоломка, которую вы предлагаете читателю, и которую вы решаете за пол шага перед ним. Здесь даже не нужно драться, хоть говорят, что если бы Шерлок Холмс больше дрался (например, любительские бои по ночам) то он быстрее бы умер, хоть какой-то период был бы куда популярней.
Именно потому в детективе допустимы нелепые тетки-домохозяйки, инвалиды, очкарики и пятницы в виде главных героев.
  


Кстати есть вещь, о которой я не могу не написать – любой человек совершивший убийство – убийца. «Он был а Афгане», - значит стал убийцей в восемнадцать-девятнадцать лет. То есть если без лжи, то значит:
пьянство;
депрессия;
мания разращения;
комплексы;
прочие синдромы. – И это все как минимум.



Кому нужен такой герой? Но с другой стороны разве он не интересен?


Любовный роман.
-



-


Я писал о жертвенной дружбе, такой же должна быть любовь в таких книгах. Любовь, заканчивающаяся свадьбой. Ну а если есть Антигерой, то он должен делать все так, чтобы не дать влюбленным быть вместе.
В сочетании со всеми остальными стилями дает полный бред.


Фантастика.

О ней я уже писал[2].


Фентези.

Едва ли я когда-нибудь буду заниматься этим.

- - -




* - Я сознательно не провожу параллели с теми книгами, которые я уже написал, хотя бы потому, чтобы потом, читая эту Книгу о Книге, думать о том, что я сделал после нее. Чтобы не вязнуть в примерах, которые уже через год будут нелепыми, неудачными и не яркими.



-



-






[1] - мы говорим о работе самого высокого уровня.


[2] - к слову сказать «об урбанистки». Фантастика, в которой все герои – Общество Будущего – неинтересна. Технократия – да. Но технократия хороша во всем. Даже любовный роман, нашпигованный технократическими штучками, будет литературой Двадцать Один. Но надо помнить, что как только мы водим технократию в Боевик или Экшн, героям уже нечего делать с их мышцами или кулаками.

Хотя это может быть очень интересно – человек, противостоящий суперроботам, в Фантастике – что он будет делать? Накачивать себя железом, превращать свой мозг в компьютер, а тело в андроида? Делать себе суперскафандр? То есть надо делать все по взрослому.

Именно потому сразу в Экшине появляются Технари – «в набитых аппаратурой фургонах». Хоть неплохо, когда герой делает все сам – и жнец, и чтец и на дуде игрец. Неплохо, так как парень, тупо разъезжающий на машине и тупо дерущийся уже не так интересен. Если делать, а мы живем в 21-ом веке, то нужно наполнять его квартиру супер штучками. Нужно дать ему думающий автомобиль, нашпигованный пулеметами. Нужно дать ему супер отмычки, при чем как для дверей, так и для компьютеров и телефонных сетей. То есть техника – неприемлемая часть Литературы XXI века. Но она должна быть такой, чтобы мурашки шли по коже, чтобы каждому хотелось иметь точно такие же игрушки.



О «Розовой Луне» - если барышни сели на мотоциклы, то они должны уметь все – и чинить мотоцикл, и грабить заправки, и драться с мужчинами, и противостоять ментам, но при этом оставаться барышнями.

Похожие посты:

Новое на Efrem2Efrem:

 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem