Каждый год в мире миллионы людей, привыкших проводить вечера
за компьютером, ловят себя на мысли: хочу
писать блог!!! И... Я не станут описывать весь процесс создания,
начинающегося с метания между ЖЖ, Blogger-ом,
Facebook и платными хостингами, и заканчивающийся необходимостью заниматься SEO-оптимизацией
и тратиться на закупку ссылок, а сразу перейду с самому главному вопросу:
ЗАЧЕМ?!!!
Ведь истинный блоггинг – это постоянная работа, которая пусть
и не ведется 24 часа в сутки, но мысли о которой занимают почти весь день. Человек,
решивший для себя хочу писать блог,
не читает книги – он думает, как написать о том, что он прочел. Он не ходит в
кино – он готовит репортаж для своего блога, о том, как ходил в кино, и что и
кого он там видел. Он даже не занимается любовью и не общается с друзьями, а
оценивает каждую сказанную ему или им фразу, как название для будущей статьи
или тему для нее.
Во многом это напоминает навязчивое состояние, превращающего
человека в маньяка, думающего лишь об одном – о своем блоге. Но многие (и восславим
за это Господа!!!) оказываются не в состоянии прибывать в нем достаточно долгое
время, и в итоге их ждет 2 пути:
- или потеря интереса к ведению блога – 88% тех, кто однажды
решил, хочу свой блог, сдуваются уже к концу года;
- или превращение блога в некую коммерческую площадку, на
которой размешаются статьи, купленные на той же ТС.
Монетизация блога в этом случае так же более чем традиционна:
- реклама от Яндекс.Директ и Google AdWords;
- другие рекламные службы;
- продажа ссылок;
- реже – продажа информ-продуктов;
И все это в лучшем случае приносить долларов 300-500.
Но есть и те, кто не сдается, и идет (пытается идти) до
конца, и в итоге попадает в различные ТОП лучших блоггеров Рунета, Google, или Всемирной
Сети – а второе и третье, поврете, не равносильно. Есть те, кто тестирует
дорогие товары, кого приглашают на совещания в большие правительственные дома.
Как и есть те, с кем напрямую сотрудничают самые успешные компании и бренд-марки
Мира, размещая на их блогах рекламу, легко обеспечивающую ТОПовым блоггерам по
много сот тысяч долларового заработка каждый
год.
Кто они? Гугл в помощь. А вместе с ним поисковый запрос «ТОП
бллогеров», который каждый, кто заявил «хочу свой блог» или «хочу писать блог»
должен изучить наизусть. Мне же интересней поговорить на тему, о чем писать блог. А тем сегодня не
так уж и много:
Политика – если вы живете в РФ, то
этой темы, если вы не готовы в каждой статье хвалить и поддерживать Правительство, лучше не трогать.
Очень скоро вы или окажетесь в «черном списке» или ваш блог к *ЦЕНЗУРА* матери
будет закрыт.
Мода – о ней не пишет только
ленивый. Да и будь это иначе, вам не протиснуться мимо Harper’s Basaar,
Cosmopolitain, Elle и прочих, давно
закупивших все более-менее ценные ключи, хоть как-то связанные с макияжем,
модными показами и модными домами.
Бодибилдинг, фитнес и прочий «спорт»
– выгодно только в том случае, если вы являетесь непосредственным торговцем
БАДами, стероидами, тренажерами и шортами для похудения. Вести же такой блог,
если вы не являетесь звездой пилатеса или бодибилдинга хотя бы европейской
величины, бессмысленно – все ключи раскуплены, и в ТОП не пробиться.
Еда – даже очень
классные «домашние» повара, освоившие не только искусство СЕО, но и научившиеся
делать замечательные снимки еды, с трудом собирают более 2.000-5.000 уникальных
посещений в сутки, что, зная цену за ссылки и клики на подобных ресурсах, с
трудом приносить 140 долларов в месяц.
!!! – Но тут же оговорюсь – если вы
решили вести «блог» для души, то вас эта статья, как и прочие честные
статьи-пособия на тему «хочу свой блог» и «хочу писать блог» останавливать не
должна. Пишите!!! Пишите!!! Пишите и публикуйте!!! Но только приготовьтесь (если и на это вам не
наплевать), что читать вас никто не будет.
И дело не в том, что
вы плохой автор, а в том, что о так устроен современный Ин-нет. Но на моем
бложке уже есть статья «Почему меня никто не читает?!», и там на эту тему рассказано
все, или – почти все.
Блок-хобби – наверное, единственный
рабочий на сегодня вариант, способный собрать вокруг вас любителей работы с
лобзиком или поклонников подледной рыбалки. Но и то – только из региона, к
которому стараниями роботов Яндекс будет привязан ваш блог.
Блог за жизнь – а их такое
количество, что они уже стали напоминать некий словесный спам. Такие блоги
уместны только в том случае, если вы являетесь:
- звездой музыки или кино;
- разыскиваемым убийцей;
- великим писателем;
- политиком;
- или проживаете настолько невероятную жизнь, что ей
действительно хочется подражать и завидовать.
И в ту же свалку не работающих тем для блогов, к которой я советую
отнестись с максимальной серьезностью всем, кто подумал или сказал «хочу свой блог!» или «хочу писать блог!», я отнесу темы:
- любви и пикапа;
- заработка в Сети;
- копирайтинга (к сожалению, я понял это уже после того, как
погряз в этом блоге по плечи);
- автомобилей;
- воспитания детей;
Да что говорить?!!! Всего!!!!
Да-да – ВСЕГО!!! СЕГОДНЯ НЕ РАБОТАЕТ ПРАКТИЧЕСКИ НИ ОДНА ТЕМА
ДЛЯ БЛОГА!!! Потому что, если вы хотите создать блог, аналоги которого уже
существуют в Сети, вам нужно будет или ввязываться в серьезную конкурентную
борьбу, или готовится к тому, что вас не будут читать, или... Или
придумать тему для блога, которой на данный момент не существует.
Буду честен – я тоже хочу свой блог, прекрасно понимая, что
формат данного копирайтерского
портфолио не позволяет мне делать то, что я действительно хочу делать
(писать), хотя я и растянул его уже до невозможности. Но насколько не сильно мое желание реально завеситься
в Сети, я все еще медлю. Потому, что пока не придумал, какой должна быть
оригинальная тема, чем мой блог не будет похож на сотни других, почему его
будут читать, почему его станут комментировать, растягивать на естественные ссылки
и цитировать в социальных сетях.
И честное слово – как только я найду решение, я сразу же о
нем расскажу. Так что если к тому времени (хотя возможно статья «Оригинальная
тема для блога» уже написана и опубликована мной) когда вы вернетесь
опять, все еще терзаясь мыслью хочу писать блог, ответ на интересующий вас вопрос
уже будет готов.