Первый абзац.

Первый абзац – вещь интересна, и, бесспорно, невероятно важная, но трактовать ее однозначно нельзя. В первую очередь все зависит от того, для какого именно литературного формата вы хотите написать его. Если для романа, то он является не только введением в тот мир, в котором будут происходить все остальные действия, но и вашей визитной карточкой. Потому первый абзац в этом случае следует содержать:
- сведенья о литературном мастерстве автора;
- обещание интересного чтения, которое формулируется не фразой «Обещаю, вам понравится эта книга!», а из общего впечатления, которое формулирует прочитанный абзац;
- из ритма и скорости повествования.

В общем, первый абзац любого литературного произведения должен являться ничем иным, как вашей визитной карточкой или ярким обращением рекламного содержания, по качеству которой или будущий читатель купить ваше творение в магазине, или некий редактор (если роман/повесть находятся пока в состоянии рукописи) захочет его прочесть. Ну а удастся ли вам сделать так, чтобы следующие 100-200-500 страниц соответствовали сделанной вами заявки, зависит исключительно от вашего мастерства, которому, к сожалению, если нет таланта, не научить.

А вот первый абзац для интернет-статьи, и выполняет совершенно иные функции. И для того, чтобы понять это, следует вспомнить самый главный закон восприятия интернет-текстов:

Все тексты читаются по диагонали в поисках

главной для читателя информации!!!

А главная информация в любой сетевой статье – где? кто? когда? сколько? почем? почему? И потому если в вашей статье нет ни одного из ответов на перечисленные выше вопросы или на те, что я по каким-то причинам (вечер, младший рядом с моим рабочим столом устроился смотреть «Фиксиков», не курил уже 2 часа и мысли о курении приобретают форму навязчивой идеи) я забыл.

Но возвращаясь к диагональному чтению интернет-страниц, сразу скажу, что самый глупый первый абзац, который можно представить при их написании, тот, в котором вы рассказываете:
«Все пишут вранье и все неправы. И только я расскажу вам правду и научу вас жизни. А все секреты, которые я хочу вам рассказать, вы найдете в этой статье».

Во-первых, вы едва ли способны рассказать что-либо новое в любом направлении искусства или науки, потому давать подобные авансы – заносчиво и неинтеллигентно, как минимум. А, во-вторых, если читатель пришел к вам по интересующему вас запросу, то он, как минимум, должен рассчитывать на то, что вы удовлетворите его любопытство. Так зачем же обещать ему это в первом абзаце? Или вы боитесь, что по каким-то причинам читатель решит, что, несмотря на название статьи или встроенные в нее ключи, вы будете рассказывать о чем-то другом?

Еще один глупейший вариант первых абзацев начинается с «Здравствуйте!» или «Доброго времени суток!» - если вы не являетесь узнаваемым или популярным блогером, пишущим для конкретной аудитории, то подобные «здоровки» никому не нужны. Потому и от них откажитесь, помня так же о том, что если вы пишите статью для биржи контента, то именно эти приветствия:
а) делают вашу статью похожей на тысячи других, начинающихся точно так же;
б) выдают в вас дилетанта – покупатель, если это будет нужно, добавит «здравствуйте» сам, ведь даже если он не умеет писать, это ему под силу;
в) сокращаетесь информационную пользу тех 400-т знаков, что видны перед покупкой статьи, а потому уменьшаете шансы на ее продажу.

Так каким же должен быть первый абзац у хорошо написанной статьи? Давайте попробуем сформулировать это в виде нескольких правил:
1. Если вам важно передать настроение – то задавать его должен именно первый абзац.
2. Если вы даете некие конкретные советы, публикуете полезную (утилитарную) информацию, рецепты, секреты, прочее – то именное с первых слов первого абаза вы и должны начинать свой рассказ о том, о чем вы решили писать.
3. Если вы пишите некие личные дневники или «заметки за жизнь», то в этом случае первый абзац должен быть тем, что в кино называют «краткое содержание предыдущих серий». Вы должны предельно кратко напомнить, о чем шла речь в предыдущих статьях, чтоб читатель мог сразу же ощутить общую атмосферу и вашей жизни и наполняемого вами ресурса.
4. Если вы пишите новость – то в самом начале статьи должны идти «время», «место», «короткое описание события», о котором более подробно вы расскажите, в остальной части статьи;
5. И еще для любителей дневников – хватит висеть в никогда и нигде! Учитесь описывать место и время, в котором вы находитесь (находились), когда писали ставший опубликованным постом текст. Дайте читателям посидеть рядом с вами, чтобы разделить вашу задумчивость, одиночество, или постоять у ночного окна, или забраться рядом с вами с ногами под «спавший меня в тот вечер клетчатый плед». А в этом снова же поможет только первый абзац, который если с чем и сравнивать, то только с точкой на карте Google, точно указывающий кардиналы того места, которое вы хотите найти.






Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem