Если вы считаете, что самое трудное в копирайтинге – найти заказ,
продать статьи, или перевести заказчика и покупателя в ранг постоянных клиентов,
то вы глубоко ошибаетесь. Все перечисленное очень быстро становится делом настолько
легким, что ты выполняешь его на автомате. Ты знаешь, что написать и что будет
востребовано. Ты владеешь SEO на том же уровне, на каком в момент окончания
школы владел букварем. Ты умеешь выбирать своих покупателей и клиентов, нещадно
отсекая от себя всех, кто может доставить проблемы.
Самое трудное для копирайтер – написать 50, 100, 150 статей
на одну тему, или под одни ключи.
«Купить пылесос».
«Пылесос купить».
«Пылесос купить быстро».
«Быстро пылесос купить».
- и так целый список заказа на 50-100 статей, выполняя который
уже к середине работы ты начинаешь тихо сходить с ума. Тебе хочется взять
пистолет (смотри фото), и, нажравшись до зеленых чертей, вначале выпустить мозги
всем производителям пылесосов, затем отстрелять как можно больше тех идиотов,
которые хотят их купить. А затем, в последний раз выпив и в последний раз
затянувшись, сунуть пистолетное дуло в рот и...
Именно подобное монотонное однообразие, как ничто другое
иногда даже больше, чем само отсутствие заказов, способно довести до состояния
крайнего раздражения и ненависти к своей работе. И что не менее плохо – из-за
него производительность падает до 3-4-ех раз. И потому казавшийся легким и
доходным заказ, оборачивается весьма существенными материальными и психическими потерями.
Между прочим любовь к рутине, однообразию, к выполнению
механических действий является одним из признаком шизофрении. И потому здоровый
мозг любую такую работу воспринимает именно как болезнь. От тупого однообразия мозг
начинает болеть. А вместе с ними – ваша душа и тело.
И чтобы подобного не происходило, научитесь разнообразить
подобного вида заказы, внося в них как можно больше самого настоявшего творчества.
Это:
1. Делает работу разнообразной.
2. Позволяет отлично повеселиться.
3. Дает возможность отточить свое мастерство.
4. И позволяет сдать заказ куда раньше намеченного срока,
потому что вы сможете выполнить его быстро, весело и легко.
Вот как это делают копирайтеры с опытом:
- - -
- - -
Вот как это делают копирайтеры с опытом:
Первое – они отказываются
сваливать всю информацию о пылесосе (раз начали с него, то и будет о нем
говорить) в один единственный текст.
Второе – прежде
чем выполнять заказ на 50 и более однотипных статей, копирайтер собирает всю
информацию, которую может найти о самом товаре, о рынке его аналогов, и о фирме
производителе.
Третье – он обязательно
и детально изучает сайт или интернет-магазин заказчика, который будет продавать
пылесос.
Четвертое –
когда темы, подаренные тремя первыми пунктами, заканчиваются, копирайтер
включает фантазию и начинает резвиться. И в итоге получается 50-100-150
прекрасных статей на одну тему, среди которых нет ни одной похожей.
И тут же небольшая заметка
на полях: Делать статьи разнообразными нужно еще и для того, чтоб угодить алгоритмам
поисковиков. Напиши вы 50 текстов с похожей структурой, с использованием одних
и тех же слов, с описанием одних и тех же качество продаваемого товара, и
поисковики посчитают их рерайтом, если не синонимайзингом, и откажутся их
индексировать. От этого в первую очередь пострадает заказчик. А затем уже вы – копирайтер,
которому он не отправит новый заказ ни при каких условиях!!! Так что речь не
только о развлеченье и упрощении работы, но и о профессионализме как таковом.
Что нам дают 4 пункта, перечисленных выше:
ПервОЕ – мы можем писать каждую статью
на определенную, не связанную с другими, тему, описывая то или иное качество
товара, или что-то другое. Что – сейчас расскажу.
Второе – досконально изучив товар,
мы узнаем, а затем пишем по отдельной статье, что товар: «Бесшумный», «Легкий»,
«Антибактерицидный», «Гипоаллергенный», «Бывает разных цветов», «Удобен в
хранении», «Безопасен для детей», «Идеален для людей с проблемами позвоночника»
– и все это нам дает только само изучение товара.
Изучение рынка аналогов и фирмы-производителя позволяет
писать: «О плохих конкурентах», «О высоких ценах на товары-аналоги», «О высоком
эксплуатационном сроке, в отличие от других», «Об экологичности материалов, использованных
для производства», «О том, что фирма «КТО-ТО ТАМ, МОТОРС И СЫНОВЬЯ», сделала
все, чтобы товар стал самым лучшим из всех товаров».
Третье – из интернет-магазина
вытаскиваем следующие темы: «Гарантии», «Доставка», «Замена», «Скидки», «Различные
бонусные программы», «2 товара по цене 1-го!!!».
Четвертое – а теперь развлекаемся, делая
статью так, как бы ее подали на «Первом Канале» (у братьев-украинцев «На канале
1+1» или «ICTV»), в рекламном блоге журналов «Форбс» или «Таймс», как бы ее
написали (если вы занимаетесь серьезным изучением рекламы) в различных
рекламных агентствах мира. Или, в конце концов, разные писатели, журналисты,
копирайтеры, блоггеры, и многие прочие.
Правда, с реализацией этого пункта лучше не увлекаться. Но
лучше подправить статью в случае, если вы вдруг разойдетесь, чем в 48 раз
писать: «Доброго времени суток! Мы рады представить вам уникальный товар от
лучшего производителя по самой доступной цене!».
________________________________
P.S. Написал и вспомнил:
Каждый раз, когда в каком-то письме ко мне обращаются «Доброго
времени суток», мне вспоминается:
«А еще скажу вам,
разлюбезная Катерина Матвевна, что являетесь вы мне, будто чистая лебедь, будто
плывете себе, куда вам требуется, или по делу какому, даже сказать
затрудняюсь... только дыхание у меня сдавливает от радости, будто из пушки кто
в упор саданул...»
Ребята! Есть же другие обращения! Хватить начинать свои
письма так, словно вы не в состоянии выглянуть в окно. Пишите вечером, желайте
доброго вечера, пишете утром, пусть добрым будет оно. Или пишите без привязки
ко времени «Здравствуйте!». А то ваша «Добрый день, счастливая минутка» достало
уже.