Как писать УЖАСЫ: Не принятое мной безумие Стивена Кинга.

Я не люблю цитировать книги. Те, кто читал, и так понимают, что я имею в виду, а кто не читал, то ему никакие цитаты пока не помогут. Хотя я знаю много людей, сумевших прослыть начитанными именно благодаря отменному знанию цитат и критических статей из книг, которые они никогда не читали. 

О старике Стивене К. подобное не скажешь. Каждый день в своем рабочем расписании этот плодовитый автор находит 3-4 часа на чтение чужих книг, заявляя, что лучше читать плохие книги, так как благодаря этому можно научиться куда большему, чем благодаря чтению хороших. 

Вот я и говорю – не все в порядке у этого автора. Ой, далеко не все.

Но не люблю я его не за это. И не потому, что он полюбил читать именно мои книги, я снял его с полок своего кабинета, запаковал в черный мешок и вынес к мусорным бакам. Причем постарался сделать это не вечером или ночью, а в самый солнечный, полный птичьего пения день.

Нелюбовь моя происходит от его мастерства. А как-никак я считаю Стивена Кинга умелым демонологом и чернокнижником. Именно чернокнижником, потому что литературы и писательского творчества в его книгах попросту нет. Да, он замечательно описывает героев, замечательно ведет их через годы, беды, проблемы, судьбы. И даже иногда приводит к счастливой развязке. Но...

Но я уже говорил, что любой роман страхов, а тем более мистический роман, это – попытка открыть дверь в мир, в котором человеку не позволено, а потому и не должно быть. В ад, если угодно, в черные ловушки между параллельными мирами, созданные, лишь с одной целью – губить любой, попадающий туда свет. А ведь мы с вами светлые существа, сотканные Светом из Света. И любая тьма, которую у нас не хватает сил развеять, для нас губительна.

Эта душа бессмертна, а сознание – далеко нет. Хотите убедиться в этом? Отправляйтесь в любую клинику для умалишенных. Отправляйтесь и спросите у работающих там врачей, что привело к ним их уже не похожих на людей пациентов. И если они увидят, что у вас достаточно сил для того, чтоб узнать правду, они скажут:
- Все началось с того, что эти бедняги решили поиграть с Тьмой... Теперь тьма в их душе и в их разуме...
Я знаю, что он спит с включенным светом.

Я знаю, что он боится котов.

Знаю, что пытался покончить с собой, был алкоголиком и наркоманом.

Знаю, что принимал участие в черных мессах.

Знаю, что больше всего он, казалось бы - добившейся всего на Земле, боится смерти, так как знает – там за все придется платить.
И все это о Стивене Кинге.

Вы хотите спросить: За что платить после смерти? За то, что в отличие от многих и многих, кто писал о вампирах, зомби, ублюдках, насильниках и прочем зле, Стивен Кинг научился куда большему, чем вызывать у читателя резкое неприятие и четкое осознание:
- Я не хочу быть злом, потому что я не есть зло!!!

После его романов подобного ощущения не остается. Не остается желания бороться, очищаться, верить, надеяться, найти, наконец, силы перестать испытывать страх, и... жить. После его романов ты ощущаешь подавленность и обреченность, ощущение, что тебя изнасиловали. Нет, не буквально, а так, что ты понял о том, что стал жертвой только после того, как захлопнул очередной черный роман С.К..
И все потому, что Кинг отпирает двери, за которыми прячется настоящее зло. Пусть его герои (я повторяю – не все, далеко не все – повторяю) справляются с ним, побеждая, а тем более оставаясь с собой. А мы... Вот в этом и есть черным и злобная магия:

Своими романами Стивен Кинг оставляет нас один на один со злобной, почти что всесильной нечистью, сразиться с которой очень часто мы оказываемся неподготовлены.

Я уверен, что он прекрасно понимает, что делает. Я не сомневаюсь, что он отдает отчет, чем стали его романы для тех, кто читал или читает их. И знает, что за все придется платить. Когда-то. Но именно это «когда-то», в которое окончательно обезумевший Кинг верит, как вечность собственного бессмертие позволяет ему двигаться все дальше и дальше по дороге к черным мирам. 

Как и каждый маг, он всегда возвращается. Как и каждый маг, он оставляет там – внизу – часть себя, принося вместо нее пусть немного, но все-таки злобы.
Как писатель, он ставит точку, пишет слово «конец»...

А мы стоим у открытой двери, за которой клубится ад.
________

Вы все еще хотите писать книги ужасов? Тогда начните с самого главного: сперва отыщите Храм, в котором вы найдете спасение, когда зло вырвется с экрана монитора или печатных страниц, чтобы стать частью вашей реальности.


 Efrem2Efrem

Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem