Как писать УЖАСЫ: Принятое мной безумье Говарда Филлипса Лавкрафта.

Может все дело в том, что я люблю «Зов Кадафа Неведомого»?..  


Как бы там ни было, когда я впервые прикоснулся к этой великой книге, ощущение было... это не передать словами, потому то, что испытываешь, читая эту книгу впервые, непередаваемо.

Хоть этого и не скажешь, к сожалению, обо всем, что написал мистер Г.Ф. Лавкрафт. Многое я откровенно не принимаю. Особенно его заигрывания с книгой мертвых. Или того, что еще юношей, только приоткрывавшим дверь в неведомое, он получил предупреждение, сводившееся всего к паре слов: 
- Прекрати это делать или умрешь..

47 лет – совсем не много для мастера подобной величины. Да и то эти годы нельзя считать полноценными, зная, при помощи каких болезней Великие пытались заставить Лавкрафта замолчать.

Но он был упорен – маленький человек на самом краю Бесконечной Вселенной. И его упорство заслуживает истинного уважения. А еще то, что до самого конца, до самой последней точки Говард Филлипс оставался честен, как перед собой, так и перед своими читателями:
- Я маленький человек. Мне не совладать с силами, которые я смог увидеть. Эти силы древнее нас. Эти силы могущественней, чем мы. Только Боги... Мне не дано увидеть войну Великих Богов.

И это – истинный подвиг.

И это – величайшая добродетель.

Мне отвратительны те, кто, беря за основу своих книг истории о Темных, Злобных и Вечных, опаивает нас ядом иллюзий:
- Они неопасны.
- С ними легко справиться.
- Возьми топор, распятие и огнемет, и не останется никого, с кем бы ты не смог сразиться, выйдя из сражения победителем.

А на их языке «победитель», практически всегда означает «Герой», «Наш», и «Парень На Стороне СВЕТА».

Я так не думаю.

В этой войне нам отведена совершенно иная роль. Но это не роль наблюдателей. Мы тоже сражаемся, мы сражаемся день ото дня. Только сражаемся за себя и в себе, зная, что хоть победа предсказана, вполне возможно в этой жизни она к нам никогда не придет.
Лавкрафт прикоснулся к тайне, потратив все свои силы на ее созерцание. Он превратился в зеркало, или в отражение в одном из стекол у входа в зеркальные лабиринты. И увидев себя человеком, он решил, что слишком слаб для того, чтобы... победив себя, стать, в конце концов, Богом.

И именно поэтому, когда он отыскал свой Кадаф, Кадаф не принял его.

______________________________________________

Говард Филлипс Лавкрафт.
«Говард Филлипс Лавкрафт (англ. Howard Phillips Lovecraft, 20 августа 1890, Провиденс, Род-Айленд, США — 15 марта 1937, там же) — американский писатель и поэт, писавший в жанрах ужасов, мистики, совмещая их в оригинальном стиле. Родоначальник Мифов Ктулху. При жизни Лавкрафта его произведения не пользовались большой популярностью, однако уже после его смерти они оказали заметное влияние на формирование современной нам массовой культуры. Его творчество настолько уникально, что произведения Лавкрафта выделяются в отдельный поджанр — так называемые Лавкрафтовские ужасы».
Из Интернета.

Efrem2Efrem 

Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem