English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

КАК ПИСАТЬ ФЭНТЕЗИ: Нужен ли автору фэнтези меч? ИЛИ: «Эй, аффтор!!! Разруби-ка ведро!!!»

Надоело! Честное слово, господа, надоело! Надоело читать весь написанный вами бред, который вы – я не понимаю, кто вам дал право на это!!! – называете фэнтези!!! 
И не потому, что все вы пишите, годами вырабатывая один и тот же сюжет.
И не потому, что кроме себя вы ничего не читали, а потому не знаете ни быта, ни нравов, ни тем более фольклора средневековья.
И не потому, что многие из вас выбрали профессию автора фэнтезийных романов только потому, что легче, чем фэнтези, писать разве что любовные романы.
И даже не потому, что действие, таинственность, невероятность и героизм вы заменили скучными диалогами, так и не сумевшими подняться над болтовней студентов в пустом вечернем метро:
- Круто...
- Да, круто...

- Пойдешь завтра гулять?..
- Ага... А ты?
- И я пойду.
- Классно мы сегодня с тобой погуляли...
- Ага... Классно.
Потом идет пересказ уже прошедших событий страницы на три. А ведь в предыдущей главе нам уже было об этом рассказано. Но автору и этого мало. Потому он вводит «приятеля» главных героев, и уже ему они в пятый раз – не упустив не единой подробности – рассказывают о том, как замечательно они погуляли.

Я понимаю – многим платят за погонный метр и вес – чем больше написал, тем вкусней пообедал. Но ведь это невозможно читать...

Только возмущен я не наглостью авторов, и даже не их нечистоплотностью по части сюжета, героев, поворотов и отсутствия намека на оригинальность. В конце концов, газеты тоже пишут годами одно и то же:
Выборы.
Криминальные новости.
Пробки.
Как привести в порядок семейный бюджет.
Звезды.
Гороскопы.
На пьяные выходные в Россию.
Кто-то снова отравился грибами...

- - -

- - -

НО БОЛЬШЕ ПРОЧЕГО меня раздражает то, что взявшись писать фэнтези, а тем более Боевое или Эпическое (!!!!), авторы так и остаются теоретиками осад, сторонними наблюдателями на соревнованиях лучников, и знаю о приемах фехтованья на двуручных мечах исключительно из книг тех, кто глумился над меченосным фэнтези раньше.

О чем это я? Да вот о чем:

Средний меч, способный разбить железный или стальной шлем, разрубить щит, а тем более сбить всадника вместе с конем, весит от 8ми-9и килограмм!!!
Вес двуручного меча начинает свой отсчет с 12 килограммов.
Сила удара для того, чтобы разрубить стальную пластину, начинаемся с тонны на сантиметр.

Так вот: прежде чем писать весь тот бред, которым вы загадили отделы «Фэнтези» в книжных магазинах по всей Европе, проведите небольшой, несложный эксперимент:

Я не сомневаюсь, что в доме писателя нет ни гантелей, ни штанги, что самое тяжелое, что он поднимал сегодня – чашка с чаем и бутерброд. Потому обойдемся подручными средствами – возьмем за ножку самый обычный стул и попробуем помахать им словно мечом.
А еще лучше – отправимся в гараж к автомеханикам и попросим у них какой-нибудь инструмент. Скажем – рихтовачный молот. Попросим ненадолго, всего на пару минут.
Вышли из дома?
Пришли в гараж?
Попросили?
Взялись?
Теперь посмотрите на этот кусок железа. Посмотрите внимательно. Потому что сейчас вам его нужно будет поднять. Поднять, взявшись за самый конец. НУ!!!.. Я спорю на издание вашей книги за мой счет, что у вас ничего не получится. Даже если вам будут помогать папа с мамой, полицейский и кто-то из самых близких друзей. Так что хватит надрываться и оставьте железяку в покое.
Возвращайтесь за письменный стол, и начните писать, сначала убрав весь мусор, что подобен:
«Схватив меч, он ударил Анта по голове, рассекая его вместе с доспехами до самого пояса». Этого не было никогда!!! И этого никогда не случится!!!
Запомните: пробить доспехи можно только: чеканом, «утренней звездой», пулей, арбалетной стрелой или стрелой из тяжелого «английского» железного лука. Все!!! Все остальное оружие пригодно только для усмирения черни ну или для того, чтобы причинять сотрясение мозга средней тяжести. Не более!!!

Вы будете спорить?
Тогда возьмите кусок железа – любой, как сможете найти и поднять – и перерубите им перевернутое вверх дном ведро... Обязательно расскажите мне, чем у вас там закончилось.

И еще очень прошу вас запомнить:
Топор никогда не отсекал руку в кольчуге – главной его задачей было ломать кости, кромсать щита и перерубать коням ноги.
Рыцарь в доспехах, упав, не остается беспомощно барахтаться, а поднимается на ноги меньше чем за 5 с половиной секунд.
Рыцарский конь – существо толстоногое, меланхоличное и почти не способное на долгий и быстрый бег.
Средневековые флаги были разрисованными досками, с нашитыми по их краям лентами из кожи ткани.
Стрелу можно использовать только один раз – так уж устроен наконечник. А вы не знали и этого.
И прочее, прочее, прочее.


А все потому, что ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ НИЧЕГО, БЕРЯСЬ ПИСАТЬ ФЭНТЕЗИ!!!!
И НИЧЕГО НЕ ХОТИТЕ ЗНАТЬ!!!!

НО ВЫХОД ЕСТЬ: давайте не будем спешить. Давайте прежде чем глумиться над этим прекрасным жанром, возьмем в руки тяжелый (не из алюминия или картона) меч, и попытаемся развить себя до того, чтобы орудовать этим мечом словно заправский рыцарь. Уверяю вас – и гарантирую – если вы освоите науку боевого фехтования на тех же двуручных мечах, книги, которые у вас получатся после этого, будут прекрасны, интересны, правдивы и героически. 
И тогда ни один читатель не крикнет вам в сутулую и узкую спину:
«Эй, аффтор!!! Разруби-ка ведро!!!»


Дедушка Фингнерд – редактор отдела «Фэнтези» в литературном издательстве «Werner Söderström Oy», для © Efrem2Efrem.  


Похожие посты:

Новое на Efrem2Efrem:

 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem