Алгоритм Яндекса, алгоритм Google – схожести и различия.

Можно ли сегодня оптимизировать блог или сайт так, чтобы он одновременно отлично индексировался обеими поисковыми системами и одновременно выходил в ТОПы обеих из них? Стоит детально изучить алгоритмы Яндекса и Google , и начинает казаться, что подобное невозможно. Но так ли это на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, сравним основные 10-ть пунктов обеих алгоритмов (в дальнейшем Яндекс – Я., а Google- G.), чтобы найти в них схожести или различия, которые помогут нам справиться с этой задачей – оптимизировать свой ресурс и под Google и под Яндекс.


1. Возраст ресурса.

И Я. и G. не скрывают свою любовь к старым ресурсом (Яндекс – возрастом от 3-х лет, Google – ровно от 2-ух). Но это не мешает ни тому, ни другому поисковику в случае уличения сайта или блога в малейшем нарушении правил, тут же отправить его под бан. А АГС это или Панда уже не важно, так как выходить оттуда придется и долго и тяжело.


2. Количество страниц.

В этом алгоритм Гугла не высказал никакой оригинальности – чем больше страниц у ресурса, говорит он, тем лучше. Что не избавляет от печального созерцания того, что 98% страниц окажется в гугловских «соплях». Но что значит «много» для G.? Как оказалось - от 10.000 страниц. Тогда как поисковый алгоритма Яндекса ставит куда менее высокую планку, начиная считать многостраничными ресурсы после того, как те опубликовали от 2.000 полноценных (свыше 4.000 знаков на пост) уникальных на 100%-то страниц.

3. Количество внешних ссылок.

Все заявления, которые делает техподдержка главного русскоязычного поисковика, четко отображает и алгоритм Яндекса  – внешних ссылок на ресурсе должно быть как можно меньше. И что печально – если их больше 20-30-ти, то боты Я. могут решить, что вы занимаетесь «распространением ссылочного спама». Говоря проще, торгуете ссылками.

А вот алгоритм Гугла  проявил неожиданную для этого монстра мягкость: 100 ссылок – максимально допустимое число для ресурса, который можно не отправлять под бан. Больше? Ни-ни!!! Даже если они оформлены в виде цитат, но не закрыты от индексирования ботами Google. 

4. Прилинковка.

Для Я. она почти не важна. А вот если вчитываться в алгоритм Google внимательней, что только за нее одну очень-очень-очень многостраничный сайт или блог (читай пункт 2) может получить PR 2-а или даже 4-ре.
А вот Я. на это плевать. Нет, правильная перелинковка ускорит/улучшит индексацию его страниц. Но не более. 

5. Нахождение в каталогах (Яндекс.Каталог и DMOZ). 

Так как Я. устроил распродажу мест в своем каталоге, то для того, чтобы поддерживать спрос на по-прежнему высоком уровне, он просто обязан давать льготы сайтам и блогам, принятым Яндекс.Каталог. А вот Google уже отказался от подобной предвзятости, баня за реальные нарушения любой ресурс, нарушивший его правила, и находящийся при этом в DMOZ.

Но все же кое-какие плюсы, к примеру – уменьшения процента «соплей» пропадание в DMOZ все еще дает.

6. Уникальность контента. 

Оба поисковика объявили войну копипасту, а потому контент и под Я. и под G. должен быть максимально уникальным. Но в этом вопросе алгоритм Гугла отличается от аналога Я. тем, что второму нравятся посты от 2.2000 знаков, тогда как первый прекрасно индексирует и выводит в ТОП даже тексты до 600-800 (без пробелов) букв.

- - -

- - -


 7. Тематическая направленность.  

Для Яндекса она все еще довольно существенна. Ведь если его боты будут знать, что ресурс рассказывает, опять же, к примеру, «О Путешествиях», ему будет легче находить для него соответствующие выдачи. Ведь Я. все еще измеряет значимость сайта целиком.

Алгоритм Гугле напротив больше не рассматривает сайт или блога как цельный «монолитный» продукт. Он разрезал его на отдельные страницы, в силу чего тематика всего ресурса для него более не важна.

 8. Частота обновлений.

Алгоритм Google  любит 1 обновление в сутки – минимум, максимум – 49. 50 публикаций в день могут быть восприняты, как распространение флуда. Исключение сделано для форумов и новостных порталов, маркированных соответствующими тегами. А также для социальных и закладочных сетей. В Яндекс можно не обновлять сайт 2-3 недели, и на его продвижение и ранжирование это не повлияет. 

Но очередной подводный камень: теперь для того, чтобы получить метку «заброшенный ресурсу у Я. нужно не наполнять сайт порядка 1-го месяца, у Google – 2-3 недели. При нахождении в песочницу (первые 2-а года с момента индексации первой статьи) срок может быть сокращен в 2, а то и в 3 раза.

 

 9. PR и ТИЦ.

Алгоритм Яндекса обращает на него внимание в случае, если речь идет о ВЧ и СЧ. НЧ ключи можно смело продвигать с нулевым ТИЦ. Общий показатель PR всей площадки G. больше не интересует. Ему важнее значение PR для каждой отельной страницы. 

 

 10. Наличие контента «для взрослых» или «+18».

Алгоритм Google  не видит в этом не малейших проблем – маркируйте свой сайт пометкой +18, не публикуйте на нем материалы из разряда запретных, и Google будет прекрасно индексировать его. А вот Я. с вероятностью в 99% загонит его в «черные списки», и будет ваш ресурс находиться там, пока не умрет из-за отсутствия сколько-нибудь серьезной посещаемости. 

Вот и все. Ну а чего больше – схожестей или различий, решайте сами, так как теперь вы знаете ровно столько, сколько и мы.


Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem