Задавшись темой, как написать хорошую новость и как написать
новость правильно, вынужден сразу сказать, что хорошие новости мало кто
покупает. Веб-мастера на собственном горьком опыте знают, что сайты «позитивных», «оптимистичных», «радостных»
и «добрых новостей» в Интернете
не выживают. Ну не нужны они пользователям, потому что не будоражат и не
волнуют их.
Нет, Рунет не
является сборищем маньяков и психопатов. Но скажите, какую новость из трех вы действительно
захотели бы почитать:
1. В
парках Саратова расцвели первые одуванчики.
2. Пенсионер
продал коллекцию картины 17-го века, и все деньги перевел в благотворительный
фонд.
Выложив все три сообщения на какой-нибудь новостник, через
неделю мы увидим следующую статистику:
Новость 2. 278
просмотров 5 комментария.
Новость 3. 1.205.934 просмотров 42.352 комментариев.
Подобная статистика работает не только для Интернета. Она
справедлива для фильмов, которые мы выбираем в ТВ-программе, для книг, которые мы
хотим почитать, для компьютерных игр, приложений, и для много прочего.
И дело не в каком-то нашем маньячестве. Так устроен наш мозг
(и те, кто хочет узнать, как написать новость правильно, должны это запомнить),
что из трех перечисленных сообщений он выберет именно ту, чтение которой даст
ему максимальное удовольствие.
Текст про одуванчик – заставит улыбнуться, представив желтую
клумбу.
Текст о пенсионере-меценате – наполнит сердце светлыми мыслями
и благородстве, пусть даже чужом.
Статья о маньяке – особенно если она будет содержать
описание его преступлений, высвободит адреналин. И пусть вы испытаете страх и
ужас от ее чтения, мозг приравняет ваши эмоции к удовольствию. А потому и
сейчас и в следующий раз и потом будет всегда выбирать статьи третьего типа,
потому что именно они обеспечат ему максимальные психические и эмоциональные
переживания.
- - -
- - -
Но учась как правильно написать новости, вы не должны думать,
что продать можно только статью о маньяках. Существует множество не менее «горячих»
тем, которые можно продавать на бирже в разделе новостей. Только прежде, чем
перечислять их, следует перечислить несколько очень важных технических правил,
рассказывающих не столько о том, как правильно написать новость, и не о том, как
правильно выбирать тему для новостной статьи, а о сроках старения новостного
текста:
1. Даже если вы знаете о том, как написать новость, вы
должны помнить, что новости – один из самых быстропортящийся товаров. А средняя
жизнь новости на сайте – 24 часа. После этого интерес к ней полностью исчезает.
А это значит, что если вы не продали новость в первые сутки
после того, как выставили ее, то не продадите ее уже никогда.
2. Потому если вы делаете рерайт уже существующей новости,
задумайтесь, а не потеряла ли она актуальность уже тогда, когда вы нашли ее?
3. К медленно нестареющим новостям можно отнести: выход
нового фильма, автомобиля, гаджета, модной коллекции. Но при условии, что вы
пишите о товаре или событии за месяц до того, как товар появится на рынке, а
событие произойдет. После этого у вас будет примерно 2-3 недели, после чего
новость так же превратиться в неликвидный товар.
4. Отсюда и главное правило: новости нужно писать о событиях, которые еще не произошли, а не о
том, что уже стало частью истории. И исключений из этого правила нет.
А теперь как написать новости с технической стороны:
Идеальный объем текста от 1000 до 1200 знаков без пробелов. Читатели
новостных сайтов и блогов народ торопливый, и им они не хотят тратить слишком
много времени на чтение больших статей.
Текст должен состоять из самой новости, а потому от написания
вступительной и заключительной части следует отказаться. В нем должна находиться
только чистая информация, и ничего, кроме нее.
Поскольку текст маленький, то и состоять он должен их
небольших абзацев, каждый из которых содержит свой конкретный информационный
блок. Так статья о пенсионере (смотрите выше) должна состоять из абзацев:
«Когда, где и какое именно событие произошло».
«Какой именно пенсионер – возраст, социальное положение, чем
занимался»
«Конкретика о получателе меценатского дара».
«Конкретика о коллекции».
И в заключении: «Сколько денег пенсионер оставил себе. И чем
будет заниматься дальше».
Еще одно правило, объясняющее как написать хорошую новость,
гласит: новость должна напоминать сплетню, страшную историю или анекдот. Она должна быть такой, чтобы любой
прочитавший новостной текст, мог затем пересказать его, зная, что его рассказ
вызовет интерес слушателей.
Потому отличной практикой для тех, кто учится, как написать
новость, будет попытка представить себя в кругу своих близких друзей. Вот вы
приходите и говорите:
«Некий пенсионер продал свою коллекцию, а все деньги раздал
бездомным» Теперь представьте реакцию ваших друзей. Кто-то скажет «браво»,
кто-то назовет пенсионера «идиотом», кто-то заметит, что он поступил так зря,
так как деньги все равно разоряют. Но важно не это. Важно то, станут ли пересказывать
ваши друзья вашу новость другим людям, или сразу забудут ее.
Вы приходите и говорите, продолжая разбираться с тем, как
написать новость:
«В парке зацвели одуванчики!» – услышав это, кто-то решит,
что вы под газом, а кто-то подумает, что идиот – вы. И если у слушателей
останутся какие-либо воспоминания, связанные с вашей новостью, то связаны они
будут не с ней, а с вашей странной выходкой.
А теперь, решив изучить реакцию слушателей на новости (а мы
все так же учимся тому, как правильно написать новости), вы приходите и
говорите:
«В городе появился маньяк! Только за последний месяц он убил
14 человек!!!»......
Хотите действительно понять, как правильно написать новость?
Тогда представили реакцию своих друзей. Именно она окончательно объяснит вам,
как написать новость:
Удивление – лучшая
из реакций – оно возможно только в том случае, если вы оказались первым, кто
сообщил вашим друзьям о маньяке.
скука – если
все уже знают о том, что в городе орудует маньяк.
Раздражение – если
маньяк уже пойман, а вы говорите о нем так, словно этого не произошло.
Недоверие –
если вы живете в военном городке, окруженном высоком забором или в деревне на
10 домов, и появление серийного маньяка в вашем населенном пункте невозможно
априори. Нет, оно возможно. Но о нем знали бы все уже после первого из совершенных
им преступлений.
Страх – если вы,
поняв, как написать хорошую новость, подали ее правильно - внушив своим
слушателям мысль:
- маньяк
невероятно жесток;
- полиция/милиция
не в состоянии поймать его;
- следующей
жертвой маньяка может стать любой из ваших слушателей.
Интерес и внимание – если слушатель понимает, что
выслушав вас, он получает шанс и самому стать центром внимания в другой
кампании, в которой еще не знают вашей новости.
Уважение – вы
оказались умней и проворней прочих, так как ничем иным то, что вы знаете больше
других, не объяснить.
Правила, рассказывающие о том, как написать хорошую новость
о выходе события или товара почти такие же – вы
должны подать свою новость так, чтобы вызывать интерес к анонсируемому событию
у большего количества людей. А для этого нужно точно понимать, что
именно ждет ваш читатель.
Секрет как написать новости, которые будут востребованы,
заключается в том, что нужно писать о том, что будет интересно подавляющему
числу людей. Так из списка кинопремьер следующего месяца, выбирать нужно тот
фильм, на который пойдут все, отметя анонсы премьер фестивальных фильмов и
некассового кино.
И, конечно же, любой, кто учится, как написать новость,
должен запомнить: автор новостей неимеет права лгать. Пойманный на
лжи, он потеряет доверие своих покупателей, а восстановить доброе имя на бирже
невероятно сложно.