35.
Но ведь еще есть понятие – Легкость Пера.
«Пишите легким пером, тогда у вас все получиться». «Пишите легкие книги, и тогда...» Но что такое легкие книги – книги для дебилов – примитив и вечный повтор?
Наверное – нет.
Множество авторов (и речь не только о письме) пытаются найти славу через оригинальность. Пытаются, пытаются, пытаются и в итоге делают полный кал. Почему? Да потому что оригинальность это в первую очередь – не похожий ни на что другое внутренний мир. Это как в фантастике. Придумать там нового героя или новый мир невероятно сложно[1], потому люди и спасаются придумыванием приборов, роботов, мира, в большинстве своем просто пропуская все то, что мы уже знаем через магическое сито технократии. Точно так же, как, создавая мир Древних, мы берем все то, что знаем – телевизор, телефон, микроволновую печь – и делаем из этого пародию из камня и птичьих перьев. Это не оригинальность и это не путь. В первом случае, скорее всего (один и миллиона вариантов) показать безбрежность космоса, безбрежность развившихся в людях способностей, безграничье возможностей... А во втором создать настоящий Древний Мир, сделав его по-настоящему комфортным только благодаря тому, что там действительно было: кремень, шкуры, родниковая вода и огонь. Но где же тогда обещанная оригинальность? |
24. - - О смешении сюжетов можно говорить точно так же долго, и точно так же мы ни к чему не придем. Смешение детектива с фантастикой – не панацея, а просто детектив в необычном окружении. Но я уже сказал, что на ближайших страницах начну такие темы, как «Фантастика», «Ужасы» и «Детектив». Хоть самое главное я уже (по крайней мере, для себя) уже понял – какой-либо особой разницы в работе над каждым из этих стилей нет. Почему? А этого я пока не в состоянии объяснить. |
36.
Но начать я хочу с иного – с Пропавших Рукописей.
Пропавшие рукописи.
Для меня все началось еще в далеком тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году. Именно тогда я начал писать. До этого были стихи и песенки. Стишки были – дрянь, песенки пела вся русскоязычная богема Львова того времени. Не будь я ленив, не верь я в историю про Золушку, знай я, что главное – работа, возможно, я б стал звездой.
Но я верил в то, что Битлы в первую очередь были друзьями, а уже потом великими музыкантами, и именно потому, в начале собирал вокруг себя друзей, а уже потом пытался сыграть с ними музыку.
Точно так же обстояло дело и с книгами. Я писал истории, и многие из них были действительно не плохи, но я ничего не делал не только для того, чтобы стать профессионалом, но и даже для того, чтобы о моих книжечках узнал хоть кто-то кроме меня.
Время прошло, я стал умнее. Но, написав за три года пятнадцать книг, я отказываюсь посылать их куда-либо. И не потому, что я снова поверил в то, что придет фея и все сделает, а потому, что стал относиться к себе достаточно самокритично, и потому знаю, что для достижения цели мне нужно уметь куда большее.
Некая киевская фирма начала печатать мои книжечки. Они начали с «Потрошителей Банков» перелицевав их в «Игру на раздевание». Это плохо? Нет. Но теперь они хотят от меня именно таких книг. А я не хочу писать их именно так.
-
-
-
37.
Рукописи пропали банально – при переезде (за последние девять лет я жил в десятке разных мест), и в начале я воспринял их пропажу трагедией. Но потом решил – так надо, (поставив между «так» и «надо» - «наверное»). Но, что бы я не думал, это произошло. И я несколько лет делал ошибку, считая Пропавшие Рукописи кладезем гениальности и пытаясь повторить хотя бы настроения и образы, которые были в них.
Но потом я пришел в себя и пошел дальше.
...
А что до рукописей, то возможно через год я подарю себе радость заново написать пять из них:
«Анна и ее Монстры».
«Безмятежные сумерки».
«Раз, два, три, четыре, пять...»
«Твоя лучшая роль дорогая».
.........
Я написал «пять». Возможно, пятой книгой будет книга о моей молодости как таковой, где я расскажу о себе всю правду. А возможно ее не будет вообще.
А возможно это будет:
«Харли Девидсон. 2. Местные Хроники».
Пропавшие рукописи.
38.
Ну а теперь о том, без чего я попросту не смогу двинуться дальше: «Детективы», «Экшн», «Фантастика»...
[1] - но именно в придумывании ЭТОГО состоит главный секрет всей хорошей литературы.