35.
  Но ведь еще есть понятие – Легкость Пера.
«Пишите легким пером, тогда у вас все получиться». «Пишите легкие книги, и тогда...» Но что такое легкие книги – книги для дебилов – примитив и вечный повтор? 
Наверное – нет. 
  |     Множество авторов (и речь не только о письме) пытаются найти славу через   оригинальность. Пытаются, пытаются, пытаются и в итоге делают полный кал.   Почему? Да потому что оригинальность это в первую очередь – не похожий ни на   что другое внутренний мир.     Это как в фантастике. Придумать там нового героя   или новый мир невероятно сложно[1],   потому люди и спасаются придумыванием приборов, роботов, мира, в большинстве   своем просто пропуская все то, что мы уже знаем через магическое сито технократии.    Точно так же, как, создавая мир Древних, мы   берем все то, что знаем – телевизор, телефон, микроволновую печь – и делаем   из этого пародию из камня и птичьих перьев. Это не оригинальность и это не   путь.    В первом случае, скорее всего (один и миллиона   вариантов) показать безбрежность космоса, безбрежность развившихся в людях   способностей, безграничье возможностей... А во втором создать настоящий   Древний Мир, сделав его по-настоящему комфортным только благодаря тому, что   там действительно было: кремень, шкуры, родниковая вода и огонь.     Но где же тогда обещанная оригинальность?     | 
|     24.    - - О смешении сюжетов можно говорить точно так же   долго, и точно так же мы ни к чему не придем. Смешение детектива с   фантастикой – не панацея, а просто детектив в необычном окружении.     Но я уже сказал, что на ближайших страницах   начну такие темы, как «Фантастика», «Ужасы» и «Детектив». Хоть самое главное   я уже (по крайней мере, для себя) уже понял – какой-либо особой разницы в   работе над каждым из этих стилей нет.     Почему? А этого я пока не в состоянии объяснить.        | 
36.
Но начать я хочу с иного – с Пропавших Рукописей. 
  Пропавшие рукописи.
  Для меня все началось еще в далеком тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году. Именно тогда я начал писать. До этого были стихи и песенки. Стишки были – дрянь, песенки пела вся русскоязычная богема Львова того времени. Не будь я ленив, не верь я в историю про Золушку, знай я, что главное – работа, возможно, я б стал звездой. 
  Но я верил в то, что Битлы в первую очередь были друзьями, а уже потом великими музыкантами, и именно потому, в начале собирал вокруг себя друзей, а уже потом пытался сыграть с ними музыку. 
  Точно так же обстояло дело и с книгами. Я писал истории, и многие из них были действительно не плохи, но я ничего не делал не только для того, чтобы стать профессионалом, но и даже для того, чтобы о моих книжечках узнал хоть кто-то кроме меня. 
  Время прошло, я стал умнее. Но, написав за три года пятнадцать книг, я отказываюсь посылать их куда-либо. И не потому, что я снова поверил в то, что придет фея и все сделает, а потому, что стал относиться к себе достаточно самокритично, и потому знаю, что для достижения цели мне нужно уметь куда большее. 
  Некая киевская фирма начала печатать мои книжечки. Они начали с «Потрошителей Банков» перелицевав их в «Игру на раздевание». Это плохо? Нет. Но теперь они хотят от меня именно таких книг. А я не хочу писать их именно так. 
  -
-
-
37.
Рукописи пропали банально – при переезде (за последние девять лет я жил в десятке разных мест), и в начале я воспринял их пропажу трагедией. Но потом решил – так надо, (поставив между «так» и «надо» - «наверное»). Но, что бы я не думал, это произошло. И я несколько лет делал ошибку, считая Пропавшие Рукописи кладезем гениальности и пытаясь повторить хотя бы настроения и образы, которые были в них. 
  Но потом я пришел в себя и пошел дальше. 
  ...
  А что до рукописей, то возможно через год я подарю себе радость заново написать пять из них: 
  «Анна и ее Монстры». 
  «Безмятежные сумерки».
  «Раз, два, три, четыре, пять...»
  «Твоя лучшая роль дорогая». 
  .........
  Я написал «пять». Возможно, пятой книгой будет книга о моей молодости как таковой, где я расскажу о себе всю правду. А возможно ее не будет вообще. 
  А возможно это будет:
  «Харли Девидсон. 2. Местные Хроники».
  Пропавшие рукописи. 
  38.
Ну а теперь о том, без чего я попросту не смогу двинуться дальше: «Детективы», «Экшн», «Фантастика»...
  [1] - но именно в придумывании ЭТОГО состоит главный секрет всей хорошей литературы.