Как стать писателем. Легкость пера.

35.

 

Но ведь еще есть понятие – Легкость Пера.

«Пишите легким пером, тогда у вас все получиться». «Пишите легкие книги, и тогда...» Но что такое легкие книги – книги для дебилов – примитив и вечный повтор? 


Наверное – нет.








 23.



Множество авторов (и речь не только о письме) пытаются найти славу через оригинальность. Пытаются, пытаются, пытаются и в итоге делают полный кал. Почему? Да потому что оригинальность это в первую очередь – не похожий ни на что другое внутренний мир.

Это как в фантастике. Придумать там нового героя или новый мир невероятно сложно[1], потому люди и спасаются придумыванием приборов, роботов, мира, в большинстве своем просто пропуская все то, что мы уже знаем через магическое сито технократии.


Точно так же, как, создавая мир Древних, мы берем все то, что знаем – телевизор, телефон, микроволновую печь – и делаем из этого пародию из камня и птичьих перьев. Это не оригинальность и это не путь.

В первом случае, скорее всего (один и миллиона вариантов) показать безбрежность космоса, безбрежность развившихся в людях способностей, безграничье возможностей... А во втором создать настоящий Древний Мир, сделав его по-настоящему комфортным только благодаря тому, что там действительно было: кремень, шкуры, родниковая вода и огонь.

Но где же тогда обещанная оригинальность?








24.

-



-



О смешении сюжетов можно говорить точно так же долго, и точно так же мы ни к чему не придем. Смешение детектива с фантастикой – не панацея, а просто детектив в необычном окружении.

Но я уже сказал, что на ближайших страницах начну такие темы, как «Фантастика», «Ужасы» и «Детектив». Хоть самое главное я уже (по крайней мере, для себя) уже понял – какой-либо особой разницы в работе над каждым из этих стилей нет.

Почему? А этого я пока не в состоянии объяснить.





36.



Но начать я хочу с иного – с Пропавших Рукописей.



Пропавшие рукописи.

Для меня все началось еще в далеком тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году. Именно тогда я начал писать. До этого были стихи и песенки. Стишки были – дрянь, песенки пела вся русскоязычная богема Львова того времени. Не будь я ленив, не верь я в историю про Золушку, знай я, что главное – работа, возможно, я б стал звездой.

Но я верил в то, что Битлы в первую очередь были друзьями, а уже потом великими музыкантами, и именно потому, в начале собирал вокруг себя друзей, а уже потом пытался сыграть с ними музыку.

Точно так же обстояло дело и с книгами. Я писал истории, и многие из них были действительно не плохи, но я ничего не делал не только для того, чтобы стать профессионалом, но и даже для того, чтобы о моих книжечках узнал хоть кто-то кроме меня.

Время прошло, я стал умнее. Но, написав за три года пятнадцать книг, я отказываюсь посылать их куда-либо. И не потому, что я снова поверил в то, что придет фея и все сделает, а потому, что стал относиться к себе достаточно самокритично, и потому знаю, что для достижения цели мне нужно уметь куда большее.

Некая киевская фирма начала печатать мои книжечки. Они начали с «Потрошителей Банков» перелицевав их в «Игру на раздевание». Это плохо? Нет. Но теперь они хотят от меня именно таких книг. А я не хочу писать их именно так.

-



-



  Как стать писателем. Легкость пера.


37.



Рукописи пропали банально – при переезде (за последние девять лет я жил в десятке разных мест), и в начале я воспринял их пропажу трагедией. Но потом решил – так надо, (поставив между «так» и «надо» - «наверное»). Но, что бы я не думал, это произошло. И я несколько лет делал ошибку, считая Пропавшие Рукописи кладезем гениальности и пытаясь повторить хотя бы настроения и образы, которые были в них.

Но потом я пришел в себя и пошел дальше.

...

А что до рукописей, то возможно через год я подарю себе радость заново написать пять из них:

«Анна и ее Монстры».

«Безмятежные сумерки».

«Раз, два, три, четыре, пять...»

«Твоя лучшая роль дорогая».

.........

Я написал «пять». Возможно, пятой книгой будет книга о моей молодости как таковой, где я расскажу о себе всю правду. А возможно ее не будет вообще. 

А возможно это будет:

«Харли Девидсон. 2. Местные Хроники».

Пропавшие рукописи.




38.


Ну а теперь о том, без чего я попросту не смогу двинуться дальше: «Детективы», «Экшн», «Фантастика»...






[1] - но именно в придумывании ЭТОГО состоит главный секрет всей хорошей литературы.

Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem