28.
Множество лет я жил по принципу: «Мне нужно написать сегодня восемь листов», - и, - «Эта книга должна быть окончена к двадцать шестому числу». На том этапе, что был до этого – учеба, в этом возможно и был смысл.
Но как только я поставил перед собой иные задачи, изменился и метод работы. Теперь я просто не имею право набивать восемь страниц ерунды до двадцать шестого числа.
Поток сознания. А это вообще гиблое дело. Хотя в умелых руках оно может превратиться в совсем неплохое средство развлечься. Так я написал «Кроху», и это было классно. Но стоило мне по тому же принципу сесть за «Кроху 2», как все это скисло, превратившись в громоздкое нагромождение мертвечины. Бред – да. Сон – тоже. (хотя и во сне может быть логика) Ужас – наверное. Но больше нет причин пытаться разорвать металл логики. А потому я пишу – «Потку Сознания – Нет». Очень часто заполнив им книгу, ты сам не можешь понять, что же ты хотел этим сказать. При чем уже через две недели. |
- - Динамика. Соблюдать ее совсем не сложно. Просто надо тараторить, бить по клавишам так, чтобы казалось, что это по камням течет вода, не останавливаться. А фокус в том, что потом можно отпустить и сделать паузу. Но только для того, чтобы окунуть героя в еще больший водоворот событий. Но динамика зависит от темпа, который ты выбрал для книги. Если это медлительное повествования, то динамика, заданная в самом конце создаст впечатление не ускорившихся событий, а того, что тебе было лень дописывать, небрежности, желания быстрей написать «конец».[1] И снова – я много раз писал погоню обрывками фраз. «Динамика» - думал я. Оказалось, что снова небрежность. Хорошо прописанная погоня – это шедевр. Плохо прописанная – скука. Тебе простят, тебя прочитают, но ни кто не вспомнит о том, что он это читал. |
53.
Главы, не вошедшие в эту книгу:
«Правила игры – книга как игра».
«Другая реальность».
«Что должно быть и как, когда ты пишешь».
«Знаки во время работы».
«Боль окончания».
-
-
-
Я озвучу только одну из них.
Если при работе над книгой, ты существуешь в жестких правилах, придуманных не тобой, то это – испытание. Пройди же его достойно. Если же правила придумываешь и меняешь ты, это – игра. И глупо не получать удовольствия.
А этот совет очень и очень просто – не зацикливайся на марках автомобилей, не зацикливайся на точном описании моды и аксессуаров, не зацикливайся на сленге, существующем именно здесь и сейчас (ну разве что хиппи, хоккеисты и байкеры), и тогда твоя книга будет вне времени, а не устареет уже через один год. Потом не стоит вставлять в нее реальные события, реальных политических деятеле, реальных музыкантов и прочих из тех, кого забудут уже через несколько лет. Лучше написать намеком или ассоциацией: «Длинноволосые ребята, певшие тогда о любви» Если конечно ты не пишешь исторический опус. |
Была у меня совершенно бредовая идея вставлять в книги строки из песен. Мне казалось, что именно таким образом я создам настроенье момента и задам ритм... Я написал, что это бред? Так вот это – бред самого высокого качества. - - |
[1] - да и вообще. Я, поселившийся в книжном магазине, уже не писал о месте своего обитание очень давно. Несколько раз меня подмывало сделать это, но каждый раз я понимал, что прервется скорость, и что все сказанное мной потеряет логичность.
Так что вполне возможно, что магазина больше не будет вообще. «И не звякнет колоколец над дверью...».