Как написать роман. О героях.

54.

А дальше все пойдет именно так, как оно завялено в моем списке – пункт за пунктом.


55.

Прорвало трубу и мне приходиться кипятить воду на плите, чтобы помыться. Я похож на большую птицу, пытающуюся вымыться на мелководье. Вода едва достигает щиколоток, и я сижу на корточках, зачерпывая воду из таза. Таз медный. Большой.
А мокрые волосы, закрывают глаза.
Хорошая штука? Интересная? Нужная? Главное в том, что, написав ее, я отключи внимание от одной темы, чтобы перейти к следующей. И мне это удалось. Хотя бы потому, что никто уже не вспомнит о том, что была глава «54», хоть и состояла она всего из пятнадцати слов.
  
А теперь совсем быстро:

30.

О героях – люби их, заботься о них, превращаясь в них, делай то, что тебе не позволяет делать твоя судьба. Не навязывай им своего мировоззрения. И никогда не насилуй их.
А когда они вздумают взбунтоваться... Попробуй убить мужчину и изнасиловать женщину. Призови их к порядку. Ведь ты Кукловод в этой истории.


Описание героев – обязательно. Подробно. Можно с судьбой, вкусами и привычками. Это всегда интересно, и именно это расскажет о них все. А что до их монологов – откровений и раскрывания души, то можно сделать и это. Но без Гамлетовских страстей.

Описание комнат – да! да! да! подробно и тщательно. Они необходимы. Если мы приносим ребенку сказочную игрушку, то чем сложнее она и ярче, тем сильнее горят его глаза. Если котенок, принесенный нами маленькой девочке, будет царапливым, с лишаем и с блохами, она посчитает его милым пушистиком. Но будет ли он таким для нас?
Просто комната неинтересна никому. Комната из модного журнала – тоже. Пусть это будет нечто такое, где нам захочется пробыть до утра, разговаривая всю ночь.
-
-->


-
Описание вообще – нужно и необходимо. Время комикса, по крайне мере для меня уже навсегда прошло. Но не в ущерб сюжету, динамике и интриге. В начале дня, в конце его, во время секса или отдыха. Оно будет так же необходимо как вкусное, мастерски приготовленное блюдо.

Описание диалогов – я имею в виду: «подумав», «прикусив губу», «махнув челкой», а не: «сказал», «сказала», «произнес он». Теперь будет и это.
Хотя я все-таки надеюсь обойтись без «заламывания побелевших от боли рук».

Диалоги – не затягивать их, пытаясь выжать умное или смешное. Но и не сжимать их до размера телеграмм, которыми обмениваются между собой скупцы. Забыть тему – «как в жизни», говорить в книгах так, чтобы это было интересно читать.

Внутренний Голос - иногда по-другому просто не узнать прошлого или будущего героев. Но будущее может рассказать гадалка, прошлое – сам герой или его дневники. А тем более тот, кто знал его раньше.
При чем интересно было бы услышать и мнение его врага, и мнение его друга. Если речь идет о женщине, то о том, что думает брошенный ею мужчина. Усложнение? Да. Но мы раз мы ищем новые формы, то пусть они будут действительно новыми.

Прямая речь – доктор не должен говорить как доктор, а адвокат как юрист. Все живые люди... Но вставлять в речь свойственные только кому-то поговорки и слова-паразиты... Ой, не знаю. Но если кто-то зол, то пусть он ругается, а если кто-то влюблен, то пусть он говорить честно, не боясь быть смешным.

Положительные герои – не пионеры-молодогвардейцы. Но и не прожженные подлецы. Существуют ли сейчас на сто процентов положительные герои? Не такие как все? Положительные только потому, что они стоят на стороне Добра?

Антигерои – только потому, что он служит злу? Кто думает о себе плохо? Кто считает себя подлецом? Все мы люди и всем нам...
Одно я знаю точно: любую историю можно переиначить так, что Положительные в ней станут мерзавцами, а Отрицательные – защитниками угнетенных и вдов.
Но сделать Антигероя таким, чтобы его можно было бояться – это неплохо. Ненависть, презренье, антипатия, «я не хочу быть таким» - все это по отношенью к нему.
-
-->


-

31.

Исповедь – а нужно ли. Конец «Харли Девидсона» - люди, не верящие в такие Любовь и Дружбу, какими я всегда видел их, считают конец «Харлея» исповедью эгоиста. Может они и правы...
Исповедь Антигероя – довольно дешевый трюк.



Закон Восемнадцатый.

Все должно быть тогда, когда должно быть.

Закон Девятнадцатый.

Любой штамп, превращенный в бриллиант, только украсит книгу.



Я – я уже говорил, не стоит ассоциировать себя с героем, о котором ты пишешь. Его с собой – эту куда лучше. Если ты никогда не будешь летчиком, то получи удовольствие оттого, что у тебя появилась возможность полетать на биплане. И не порть дело тем, чтобы награждать его своими проблемами и неудавшейся жизнью. Он – асс в белом шарфе. Так пусть он будет таким, а не инженеришкой в кожаном шлеме и бархатных галифе.

О воспоминаниях – поверь мне, у твоих героев, если ты смог оживить их, будет столько своего ПРОШЛОГО, что нет никакого смысла добавлять к нему свою собственную жизнь. Разве что если они – останки, которые ты пытаешься оживить.
Манекенам похрену все, что расскажут о них.

О твоем прошлом – это касается твоего прошлого. Хочешь разобраться с ним – пиши дневники. Затевать же ради него книгу... Я не вижу в этом смысла, если тебе, конечно не двадцать лет. Когда тебе двадцать можно без исключения все.
Ну а если ты думаешь, что твое прошлое может стать уроком хоть для кого-нибудь. Глупость, и причем очень большая.
-
-->


-
Идентификация с собой – то же самое, что и подраздел «я». Если героя обидели, не заставляй его делать то же, чтобы в этом случае делал ты. Возможно, именно тогда он сможет научить тебя хоть чему-то, сделав тебя хоть немножечко лучшим.




Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem