* - но прежде чем начать писать эту часть, я хочу определиться с тем, где мы живем. (отсылаю вас к альбигойцам и их учениям) А от себя скажу, что, к сожалению, все мы живем в аду. Просто у этого ада в действительности множество разных кругов...
К чему я это?
Как только начинаешь понимать подлинную суть вещей и подлинную суть Света, то вся литература (даже без малого исключения) превращается в Дела Бесовские. Особенно современная (я живу среди книг, я знаю что говорю). Именно потому я сразу оговорюсь, что все, что будет дальше, будет о литературе XXI века.
... о литературе, в которой даже ангелы это - Свирепые Исчадия Зла[1].
Потому...[2]
«Техника».
О Слоге.
Красот слога необходима. Пусть сорок человек из сорока одного не заметят того, что речь твоя льется белым стихом, нужно быть мягкоголосым. Это непременное условия хорошо написанной вещи.
О Смысле.
Наполнение книги смыслом так же немаловажный вопрос. Но давайте договоримся сразу – все, что будет в этой части не самоцель. Главное – сюжет. Как он строится и из чего он состоит, можно найти в любом учебники «как правильно написать и хорошо продать», но я надеюсь, мы пойдем дальше этого.
Ну а смысл не превратит книгу в «жвачку для глаз».
2.
Но что есть смысл? Осмысленное надувание щек? Осмысленное дуракаваляние? Осмысленная попытка навязать свои представление о «белом» и «черном»?
Какой смысл может быть в современной литературе любого Обманного Жанра? Наверное, интеллект и ум автора. Только тогда и появиться то, о чем можно будет говорить после прочтения книги.
«А ты заметил, что там...»
|
-
|
-
Красота образов.
Непременно. Без подлинной красоты не будет поэтичности. Но эта самая красота будет совершенно разной в каждом из стилей. Экшн – красота разрушения, Мистика – красота неведомого, Ужасы – красота потустороннего, Любовный Роман – красота признаний, чувств и внутренней красоты.
Вот в этом и определяются рамки жанра, не в наборе общих схем и штампов – «Я тебя поломаю», - а в том, что ощущаешь, читая именно эту книгу.
Красота мертвого тела – у Шолохова в «Они сражались за Родину» - мертвый пулеметчик, осыпанный лепестками подсолнуха. Она созвучна всей книге, в которой, к слову сказать, есть все. Кроме мистики.
Красота картин.
Ну, уж если мы договорились делать Манящий и Несбыточный мир, то без этого не обойтись. Вот только тут есть условия – нельзя использовать слова:
- великолепный;
- прекрасный;
- изумительный;
- замечательный;
- и так далее.
Нужно строить все, просто описывая нечто, что есть в твоем Мире так, чтобы туда захотелось попасть. Уже потом, в конце, когда тебе удалось заставить любить и желать попасть в твой мир, можно сказать: «Я бы хотела всю свою жизнь прожить в Белербю», только тогда читатель будет с тобой согласен.
Ведь изумительные открытки с видами мира не пестрят эпитетами «Восхитительно!» и «Само совершенство!».
Эстетика.
-
|
-
А вот это уже зависит полностью от тебя и героя, с которым ты себя ассоциируешь. Есть те, кто всегда пишет «он». Я почти никогда не пишу ничего другого кроме «Я». Но, написав «Бареса» я понял, что моя эстетика затворника не подходит ему – его эстетика, супер расследования, ночная жизнь, женщины, «верчение перед лицом смерти на одной ноге».
Я понял это уже когда написал.
Но это был урок, который я теперь не забуду. Потому, даже написав «я», необходимо оставаться героем. Ведь куда лучше был бы Барес, будь он растленней, богемней и извертливей. То есть я мог бы украсить эту книгу, превратив ее в авантюрный роман, а не в справочник начинающего газетчика.
2.
Вот поэтому эстетика героя должна определять мир, в котором он живет. То есть садиться и расписывать образ, а только потом садиться писать.
Думать-думать-думать-думать.
Ведь именно с этого начинается настоящий писатель.
[1] - понимание? Это демоны исцеляют, вырывая из тел страждущих куски черноты – руки как плоть. Ангелы же исцеляют слезами и подцелями – сострадание как душа.
[2] - а что «потому»?