Я не знаю, как будет через 10 или 15 лет, но сегодня подавляющее большинство
веб-мастеров пребывает в слепой уверенности, что если в текст не вставить список
(оформленный особым образом из панели управления контентом на сайте) или некое
перечисление, то Яндекс такой текст индексировать не будет. А если и будет, то
в ТОП никогда не отправит. Поэтому зачастую они и определяют качество текста по
тому, есть в нем перечисление или список, или нет.
Зная это, многие копирайтеры делают все, чтобы вставить в
статью тот или иной перечень. Но не напрасно ли они это делают?
С точки зрения SEO, это неплохо. Но когда некий веб-мастер
купит у вас две, три, затем четыре статьи, он невольно поймает себя на мысли,
что ваши тексты уж слишком похожи между собой. А нет ничего хуже, чем прослыть копирайтером,
который, застряв в одних и тех же клише, стал вызывать оскомину и скуку
однообразия.
Потому любые списки уместно вводить в статью только в том
случае, если они в ней действительно уместны. Если же нет, не нужно лезть вон
из кожи, чтобы хоть что-нибудь, но обязательно перечислить.
Лучше разбейте статью на подразделы. Или придумайте
(подсмотрите) какой-нибудь другой трюк. Ведь среди основных задач копирайтера,
задача «выполнить заказ качественно и в срок», далеко не самая главная. Нужно
уметь еще и не наскучить, не надоесть. А в этом вам помогут только тексты, написанные
по-разному и по-разному оформленные.
Ну а сели веб-мастер захочет, чтобы в каждом тексте было то,
что он мог бы пронумеровать, ну сделайте ему список. Пусть будет доволен. Ведь вы
работаете для него, хотя и работаете на себя.