Перед тем, как рассказать о том, как правильно написать тело стати, напомню, что телом статьи
называется та часть любого текста, что остается после сокращения всего, без
чего текст можно читать, не теряя никакой важной информации. Убрав вступление,
авторские ремарки и отступления, эпилог и «воду», мы получаем тело стать в
чистом ее виде. Существует еще одно определение, согласно которому телом статьи
называют часть текста, которая находится между прологом и эпилогом. Оно нам
тоже подходит, поскольку так же существенно не влияет на правила по написанию
тела статьи.
Их немного. И все они очень важны. Но самое интересное то,
что применять их не обязательно. Достаточно задаться целью «я хочу рассказать о
чем-то интересно и доходчиво», и любые правила вам будут не нужны. Но
справитесь ли вы с этой задачей?..
В Интернете можно найти огромное количество советов по написанию
текстового тела. Но не все они разумны или полезны. Так для статьи в 500-700
знаков ни одно правило не будете работать. Точно так же как они перестают
описывать работу над написанием больших статей – от 20.000 знаков, или для
статей, которые будут публиковаться серией в режиме «продолжение следует».
Но большинство статей, которые вы будете продавать, все же
будут среднего размера, от 2.000 до 6.000. А потому к ним все правила по
написанию тела статьи можно применять смело.
1. Любая статья являет собой некое развитие – движение от
точки А, находясь в которой читатель
не знает некой информации или не разделяет мнение и настроение автора, к точке Б, оказавшись в которой читатель
начинает знать столько же (или почти столько же, сколько и автор) и думать так
же, как и он.
2. Исключения не составляют даже короткие статьи
информационно-справочного характера, так как после их прочтения читатель все
равно будет знать чуть больше, чем раньше.
3. Для того чтобы написать качественную статью, ее тело (уже
в момент создания черновика) следует делить на 3 равные части, так как это
поможет вам более ясно понять, как писать каждую из них, и как правильно
написать тело статьи вообще.
4. При наполнении текста «водой», больше всего его может
быть именно в 1-й части тела статьи. Во 2-й части «воды» может находиться не
более 1/2 – 1/3 от объема. В 3-й части ее не должно быть вообще. Если поступить
наоборот, или все 3 части наполнять «водой» максимально, уже к середине статьи
читатель потеряет к ней интерес.
- - -
- - -
5. Трехступенчатая (из 3-х частей) структура статьи
позволяет усиливать информационное воздействие на читателей только в том
случае, если каждая из частей будет носить свою отдельную смысловую или национальную
нагрузки.
6. Один из вариантов использование трехступенчатой структуры
– придавать каждой части свое время. А это может быть настоящее, будущее,
прошлое. Человеческое сознание лучше всего воспринимает изменение времени в
тексте именно в этом порядке. Однако за вами остается право менять время
местами, начиная статью с будущего, заканчивая настоящим, а в середине описывая
прошлое. Могут быть и другие варианты.
7. Но также считается (на мгновение отступим от правил как написать
тело статьи), что лучше всего использовать прошлое время во вступлении к
статье, тогда как о будущем лучше всего говорить в окончании. Но экспериментируйте,
потому что каждый текст диктует свои особые правила.
8. Если статья написана для того, чтобы убеждать, то и в
этом случае тело нужно делить на три части. В первой вы, отказываясь от эмоций,
рассказываете о проблеме, во второй, становясь все более эмоциональней – о тех
угрозах (условно), которые возникнут, если проблему не разрешить. В третьей
части – вы включаете максимальную убедительность, которая позволяет вас заставить
читателя поверить в удачный исход, который возможен только в том случае, если
он разделит ваше мнение.
В качестве примера возьмите любой пропагандисткой или
рекламно-политический текст. И вы увидите, что лучшие образчики подобных статей
написаны в строгом соблюдении этой структуры.
9. Некоторый авторы рекомендуют писать тело статьи по
формуле «вдох и выдох». Согласно их концепции первая часть должна позволить
читателю набрать в легкие воздух. Вторая – задержать дыхание. Третья –
выдохнуть, дойдя до точки.
Концепция эта довольно сложна для восприятия начинающими
авторами. И упростить ее невероятно трудно. Но попробую. Пытайтесь писать так, чтобы
при чтении вашего текста вслух, одни фрагменты позволяли делать вдох на
физическом уровне – в реальности, а вторые можно было прочесть, только если не
прерывать дыхание, иначе образуется смысловая пауза между отдельными словами.
Ориентиром идеального выдоха может служить фрагмент любого
текста в 140 букв, считающий идеальным для того, чтобы прочесть их на одном
дыхании. Сами же игры с дыханием читателя позволяют ввести его в состояние транса,
в котором ему куда легче будет попасть под воздействие любого информационного призыва,
вложенного в статью.
Продолжение рассказа о том, как правильно написать тело
статьи, читайте ЗДЕСЬ.