Когда ты попадает в русло теплой реки под названием заказ
статей, на чьих берегах
цветет окруженная ухоженным заповедником статьи на заказ улыбающаяся в привычной сытости страна написание
статьи на заказ, ты начинаешь считать, что схватил удачу за ее
пушистый, но очень короткий хвост, и что очень скоро река, по которой медленно
плывет твоя лодочка, вынесет тебя к не менее спокойным но куда более сладостным
зефирно-шоколадным морям. А возможно и к тем заповедным заводям, плавающие в
которых осетры мечут икру прямо на твой бутерброд.
Нет, нет, и нет, я не имею ничего против заказа статей! И
работая на бирже контента, я не зря среди всех видов продаж, указанных в моем
аккаунте, лидирую именно в рубрике «заказанные статьи». Вот только заказ статей
– довольно подлая вещь, от которой я не собираюсь отказываться, но увлекшись
которой, любой копирайтер оказывается в западне, из которой нет выхода кроме
одного:
- - -
- - -
Если ты действительно
стремишься приспеть в копирайтинге, и в первую очередь по популярности среди
покупателей, и не во вторую – по средней цене, уйдя в забой написания статьи на
заказ, сделать тебе этого никогда не удастся.
Первое – ты не можешь поднять цену, так как, во-первых,
уважая тех, кто присылает тебе заказы, просто не можешь подставить их. А было
бы верхом лицемерия и быдловской подлости заработать на заказах высокий
рейтинг, а затем заявить заказчикам, чьи своевременные покупки и щедрые плюсы
обеспечили тебе этот самый рейтинг:
«Просите, дамы и господа, но став крутым копирайтером, я не могу
покупаться по прежней цене. А потому отныне и поднимаю ее на 20, 30, 100, 150%!»
Второе – осуществляя ежедневное написание статьи на заказ, ты
перестаешь отслеживать ключевые для тебя темы. А вспомните о том, что
копирайтер должен учиться и развиваться всегда. У тебя на это не остается...
Нет, не столько сил, сколько элементарного стимула. Ты рубишь полторы-две тысяч
$ в месяц, не перепруживаясь, работая от 5 до 7 часов. И у тебя все
замечательно и хорошо.
Но вот в чем проблема:
- не разуваясь, а лишь пуляя статьи на заказ, по названиям и
ключам, придуманным твоими заказчиками, ты перестаешь развиваться;
- перестав развиваться, ты перестаешь писать статьи, чуть
интересней и содержательней те, что ты писал вчера;
- остановившись на месте – круг замкнулся – ты не можешь поднять
цену, поскольку знаешь в силу врожденной интеллигентности, порядочности и честности
(«глупости», как говорила моя первая жена), что если ты не пишешь лучше, то и
выставлять статьи по более высокой цене не имеешь права.
Третье – множество заказов проходит мимо тебя. Да как же
иначе, если ты настолько крут, что люди, осуществляющие в твоем магазине заказ
статей, просят написать 100, 200 и больше статей за раз. Будет ли время
возиться с пустяковым заказом на 10-15 баксов? А ведь у меня были заказчики,
начавшие с одной пробной стати, и заказавшие в итоге под половину тысяч увесистых
текстов... Интересно, сколько их прошло мимо меня, пока я писал статьи на
заказ?
Четвертое – ты не пополняешь магазин, а значит, вскоре он
превращается в универмаг времен 1988-го года: на полках лишь цветная капуста в
помятых жестяных банках, да трупного вида копыта, покрытые настолько густой
щетиной, словно их отрубили у мертвого минотавра. В твоем магазине все
более-менее стоящее давно раскуплено, и остается один разрозненный мусор,
устаревший, не систематизированный, нужный разве что владельцам ГС и то по
какой-нибудь смехотворной в 50 центов за 1000 знаков цене.
Пятое – время пополнять магазин статьями у тебя нет, как нет
и упомянутого стимула делать это. А я уже знаю, в какой ситуации ты
оказываешься, когда иссякает заказ статей, и ты остаешься среди пустого, непосещаемого
никем, кроме роботов биржи, магазинчика, и понимаешь, что для того, чтоб
привлечь новых клиентов, и начать очередную серию под условным названием «написание
статьи на заказ», тебе нужно потратить пару месяцев ежедневной работы,
заниматься которой ты теперь будешь без выходных, по 14-15 часов каждый день. А
иного способа превратить заброшенное сельпо в напольный модным товаром бутик не
существует.
- - -
- - -
Прочитали? Подумали? Отмахнулись от мысли «вот бы мне
постоянно писать статьи на заказ!!!»? Тогда поверьте профессиональному копирайтеру,
и, взявшись за серийное написание статьи на заказ, пишите хотя бы по одной
статье в магазин, и читайте и серфите Сеть хотя бы по 2 часа в день. Иначе, соблазненные
демоном по имени Заказ Статей, вы
застрянете на одном уровне написания текста и в границах не меняющейся цены на
него не несколько долгих лет, если не навсегда.