Иногда так бывает: ты отслеживаешь печатные материалы или
видео, публикуемые неким человеком, стремясь получить от него некую уникальную информацию
«икс», важную для тебя в данный момент. А потом приходишь к совершенно иным
выводам, так как оказывается, что ты наблюдал за ним совершенно по иным
причинам – чтобы узнать совершенно иное, то, что тебе помогло узнать только
наблюденье за ним.
Лично у меня так получилось с известным ныне многим Степаном
Демурой, чей «график имени Размножения Кроликов В Замкнутом Ореоле» будет иллюстрировать
всю эту статью. Мало кому известный аналитик с канала РБК, торговец акциями, с
коротким послужным списком преподавания в неком заграничном вузе, он стал набирать
популярность, начав давать неожиданные на фоне всеобщего оптимизма прогнозы.
Все их перечислять не стану, вспомнив лишь о рубле. А именно Демура предсказал
почти день в день и кризис 2014-го года, и его развитие, и то, что мы наблюдаем
сейчас.
Но в первое время о нем знали лишь те немногие, кто смотрел
канал РБК. Остальным обитателям Рунета он был неизвестен.
Но что же сделало его популярным? То, что из своих
выступлений он устроил провокацию, аттракцион, троллинг чистой воды. Развитие накала
его пророчеств имело примерно такую форму:
1. Он говорил, что все будет не так хорошо, как обещают все
прочие аналитики.
2. Он стал говорить, что все будет плохо.
3. Он стал обещать конец света в отдельно взятой стране, с
долларом по 500 рублей, и всеобщей безработицей и голодом.
4. Затем его понесло, и он стал откровенно троллить Банки, Других
Аналитиков, Правительства разных стран и из Президентов, не забыв и о родной
Думе, и о Законном Избраннике РФ.
5. А затем троллинг превратился в откровенные оскорбления,
которые действительно начали раздражать, и оборвались просьбой прийти в некий следственный
комитет и объясниться по поводу своих высказываний и утверждений. И не по
поводу курса доллара и рубля, а по поводу... Но вы сами все увидите – YouTube завален
роликами с его разудалым стебом.
Так вот. На одном из своих семинаров Степан Демура предложил
график, который он назвал «Графиком размножения кроликов в замкнутом ореоле».
График № 1.
Если где-то появится пара кроликов, то она будет
размножаться согласно схеме, пока не придет к точке, после которой увеличение числа
популяции окажется невозможным, так популяции попросту нечего будет есть. Где Х
– общее количество кроликов, Y – время.
И знаете, что интересно? То, что популярность Демуры
описывается этим графиком просто один в один!!! Y – время, Х – количество людей,
которые узнали о нем.
Вот что показывает этот график:
1. Вначале он был известен лишь горстке специалистов.
2. По мере того, как Степан все больше и больше стал
переходить через некую условную черту, он становился все популярней и
популярней.
3. Когда он перешел черту, решив больше не возвращаться в
область пристойности, он нем узнали все, кому он мог быть интересен.
4. Исчерпав число тех, кому он интересен, Демура достиг
потолка.
- - -
- - -
Вот только в отличие от кроликов, которые при условии отсутствия
хищников, засухи и смертельных болезней всегда будут сохранять одной и то же
число, популярность Демуры после довольно долгого периода стабильности после
того, как он позакрывал все аккаунты и перестал публиковать новое видео, резко пошла
вниз.
График № 2.
Но вернемся к графику № 1. Именно он иллюстрирует
популярность любого интернет проекта. Википедии, успешных новостных сайтов, интернет-магазинов,
групп в социальных страницах, блогов, отдельных личностей, мемов, певцов, фотографов,
блоггеров, и т.п. и т.д. Вначале они никому не известны, затем они знают все.
По крайней мере, все те, кто заинтересованы в данном интернет-продукте (назовем
его так).
И практически каждый из этих интернет-продуктов рано или
поздно начинает описываться графиком № 2, показывая потерю популярности, ведущую
к забвению и коммерческому провалу.
Исключение составляют лишь те, кто может быть постоянно и
одинаково полезным для определенных групп пользователей: какая-нибудь самая
популярная в вашем регионе доска бесплатных объявлений, та же Википедия, словари,
онлайн-переводчики, самые большие интернет-магазины, способные предлагать:
- предельно низкие цены;
- самый большой выбор товаров;
- максимальное количество дополнительных (желательно бесплатных)
услуг – доставка под дверь, гарантия, мастера по установке, настройке, замене,
ремонту, прочее.
Это значит, что у каждого проекта есть потолок потребителей,
поклонников, читателей, последователей, фанатов, покупателей и пользователей. И
достигнув его каждый, кто борется за интернет-популярность, должен делать все,
чтобы прямая, которой заканчивается график №1, оставалась неизменной как можно
дольше, и не переходила в график № 2.
Я приведу простой пример. Когда я пришел на биржу ТекстСейл,
все заголовки текстов, продаваемых на ней, выглядели в 2-ух форматах:
Законы интернет-популярности в датах и графиках.
или
Законы интернет-популярности в датах
и графиках.
Я тоже так делал. Но когда я придумал выделять в названиях главные
слова, то число продаж увеличилось за несколько недель втрое, потому что:
1. Названия начали выделяться.
2. Покупатель сразу видел, о чем статья.
3. Тексты казались ему оригинальными, возможно, даже лучше
других, а потому их хотелось купить.
Выглядело это так:
Законы интернет-популярности
в датах и графиках.
(Прим: Заранее согласен со всеми, кто будет
утверждать, что подобное оформление придумал еще его дед, торговавший статьями
на ТекстСейл в 1904-м году!!! Вы абсолютно правы!!!»
Что произошло после этого? Прошло примерно полгода, и количество
продаж резко стало стремиться к нулю, потому что заработал график размножения
кроликов:
Где Y – время, Х –
число тех, кто стал оформлять название точно так же.
Потом, когда все поняли, что это перестало работать, мода на
подобное оформленье прошла. Хоть нет-нет, но кто-нибудь оформит текст подобным
образом.
Тогда я стал практиковать второй фокус – писать серии статей
на одну тему. В контексте этот статьи серия выглядела бы так:
Законы
интернет-популярности. График изменения популярности интернет-бренда с
течением времени.
Законы
интернет-популярности. Почему интернет-бренды достигают потолка.
Законы
интернет-популярности. Как оставаться наверху популярности предельно
долгое время.
Законы
интернет-популярности. Как изменить отрицательное падение популярности на
положительный рост с возвращением к прежним позициям.
О нет, я не взял бы статью, которую вы читаете, и не поделил
бы ее на 4 части, разбавляя мыльной водой. Я просто добавлял в нее ровно
столько полезной информации, чтобы хватило ровно на 4 статьи такого же объема,
говоря обо всем этом, но уже очень серьезно, подключив психологию, маркетинг, брендинг.
И еще что-то, что действительно сделало бы ее не только информационно-полноценной,
но и оправдывало ее разделение на 4 части.
Но и эту фишку опять подхватили, начав лепить в серии все
подряд, лишь бы это хоть как-то подходило по смыслу. Потому хотите воспользоваться
– берите. В ореол пришла чумка, кролики передохли, схема уже практически не
работает. А если работает, только для тех, кто покупает мои статьи последние
несколько лет. Они знают, о чем речь, и что означает данная серийность в моем
магазине.
И вот тут возникает вопрос: ЧТОБЫ ТАКОЕ ПРИДУМАТЬ, ЧТОБЫ, Во-первых, Снова запустить по продажам статей
график № 1?!! а, во-вторых, как сделать так, чтобы в график № 2 он мутировал
как можно позже?!!
Вы знаете?
Я знаю.
Но пока не скажу. А потому – «Читайте обновления нашего
блога».