English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

Кризис. Стратегия № 5. Кризис, как лучшее время для БОЛЬШОГО СТАРТА. Часть 1.

В этой статье речь пойдет даже не о стратегии. Это – скорее попытка объяснить тем, кто переживает свой первый кризис вообще или первый кризис в качестве фрилансера и копирайтера, что происходит на самом деле. А любой катаклизм, любое разращение прежних устоев, любое падение камней с неба или вырывающиеся из земных трещин полчища бед являются для катастрофой лишь для одних. Для других они упоительны и прекрасны, потому что открывают возможности, которых раньше у них просто не было.
Или позволяют ощутить (наконец!!!) в себе силу, которую они не могли признать в себе в любых других условиях.
Вот вам школьная классика от человека, который как никто иной знал, о чем мы будем с вами сейчас говорить:

Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы.
Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.
Итак, — хвала тебе, Чума,
Нам не страшна могилы тьма...

Замените слово «чума» на «кризис», и вы сможете хотя бы приблизительно представить, что ощущает настоящий победитель, или тот, кто решил, что настало время стать таковым. А не нравятся вам стихи, замените кризис на столь ожидаемый многими из вас зомби-апокалипсис. И вспомните, кем вы представляли себя, предвкушая его. Конечно же, бесстрашным охотником на унизанном шипами ржавом автомобиле. И тут возникает вопрос: почему же тогда, когда то, о чем вы так долго мечтали, настало, вы превратились не в охотника, а в понурого зомби?
А бегать, паниковать, лежать калачиком у письменного стола в ожидании жалости – не что иное, как чистой воды поведение зомби, который позволил, чтобы какие-то лично его не касающиеся неприятности (это не опечатка!!!) накрыли его с головой. Заставили отказаться от планов, которые у него были. Заставили отказаться от заработков. Заставили думать не о том, как жить, а как выживать.
В любой жизненной ситуации, в любом катаклизме, в любом из бесчисленных апокалипсисов каждый сам выбирает себе место и роль. Одни решают: «Кризис!!!Мы все пропадем!!!», другие смотрят на них, и ухмыляются их трусливой наивности. Их немного. А потому в море заполнивших улицы зомби, горстка их умещается на крыше всего одного легкового авто. И посматривая на зомбяков, стонущих заунывно:
- Крииииизиииииссс.... крииииизиииииссс.... крииииизиииииссс.... – они знают, что именно сейчас настало лучшее из времен для перехода на новый уровень.

- - -

- - -


Знаете, как выглядел кризис на бирже ТекстСейл в его первые дни? Рухнул рубль. И запаниковав, администрация, исходя непонятно из каких соображений, перевела цены из долларов в рубли. Почему? Да потому что админы решили: «Доллар вырос, и по старым ценам никто покупать не будет!!!».
Но запаниковали не только админы. Подавляющее число копирайтеров точно так же, не проведя не единой попытки проверить свою правоту или неправоту, решило: «Рубль рухнул!!! Никто больше не будет покупать по прежней цене!!!»
Не прошло двух дней, и все в истерике стали понижать цены, не задумываясь о том, что большинство расчетов в интернете происходит все-таки не в рублях, а именно в долларах. И о том, что кризис поднимет цены на интернет-рекламу (маркетинг и экономика, дамы и господа, если хотите преуспеть, начинайте учить уже), а значит, многие веб-мастера станут зарабатывать больше, чем раньше. Не подумав, что с упадком продаж владельцы интернет-магазинов начнут судорожно скупать контент, чтобы увеличить число переходов по НЧ и СЧ-запросам на свои сайты.
В конце концов, забыв о «Минусинске», который как раз в начале 2014-го года начал реальную борьбу со ссылочным спамом, томя сотни тысяч сайты, что и заставило их владельцев закупать огромными партиями новый SEO-контент.

То есть предпосылок для падения цен НЕ БЫЛО!!! Ни одной!!!

Но, только не научившись думать, копирайтеры бросились сбрасывать цены. И вот за неделю первые 10 мест в ТОПе заняли те, кто продавал по 2.5-3$ за 1000 знаков. Хотя еще две недели назад цены у ТОПовых авторов колебались в пределах 8-14 (иногда больше) долларов!!!
Что произошло после этого?
Стало больше заказов? Отнюдь.
Повысилось число продаж? Да не очень.
Кто-то смог удержать зарплату на прежнем уровне? Я знаю (пусть и звучит как в анекдоте) троих. Всем остальным этого не удалось. А если удалось, то снизив цены, многие для того, чтоб сохранить прежние заработки, стали работать в 2-4 раза больше.

****

В течение года в разных копирайт-тусовках задавался вопрос: «А что бы произошло, если б цены на ТекстСейл не изменились? Если копирайтеры, объединенные некой фантастической силой, не поддались паникой, и оставили цены такими же, как они были до кризиса?»
Произошло бы все, что угодно, кроме чуда. На остальных биржах в те же дни творилась такое же всеобщее самозаражение зомби-шизофренией, и останься цены на ТекстСейл на прежнем уровне, покупатели ушли б на другие биржи... Или все-таки не ушли б?.......





Похожие посты:

Новое на Efrem2Efrem:

 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem