Если вы пишите о бизнесе, но не знаете, кто такой Дмитрий
Потапенко, то грош вам цена, как автору бизнес контента.
Если вы хотите научиться выживать в кризис, но не слышали ни
одного из выступлений одного из самых трезвых и самых честных бизнесменов и аналитиков
современной РФ, то вы никогда не найдете правильного решения, и потому выжить
не сможете.
Потому отправляю вас на YouTube, где ролики с выступлениями,
семинарами и лекциями Потапенко выложены просто в огромном количестве. А сам же
повторю 5 пунктов успешной работы в кризис, сформулированных Дмитрием Потапенко
в его замечательных во всех отношениях интервью. А их я настоятельно советую
просмотреть все, кто действительно хочет хоть немного понимать, чем является
современная экономика, и какое место в ней отведено нам – фрилансерам и
директорам домашних офисов.
1. Мы являемся представителями службы сервиса.
В кризис нужно отказаться от реализации своих проектов. От понтов и амбиций. От
мыслей, что вы диктуете условия на рухнувшем рынке. Все, что вы можете сделать –
перекинуть полотенечко через руку, согнуться в поклоне (чтобы уже не разгибаться
уже очень долго) и сказать:
- Чего изволите.
Сегодня вы работаете на покупателя и для покупателя. И
делаете только то, что нужно ему. Иначе вам нет места на рынке.
- - -
- - -
2. Мы должны работать на нищих. Сам же
рынок, говорит Дмитрий Потапенко, и говорит более чем правильно – стал рынком
нищих. Люди, получающие зарплату в рублях, не могут покупать контент по 20 и
более долларов. Их зарплаты не увеличились, и потому все что они могут –
платить по ценам конца 2014 года, когда доллар был равен 35 рублям.
Но печально то, что и эта цена для многих из веб-мастеров
непомерна. В несколько раз увеличились их платежи за коммунальные услуги, за проезд,
за лечение. Да о чем говорить, если 90 процентов людей 99 процентов своей
зарплаты тратит не на поддержание сайтов в относительно нормальном состоянии, а
на еду?
Потому условный доллар, который могут оплачивать веб-мастера
сегодня, равен 15-20 рублям. И именно поэтому если когда-то статья стоила 2 доллара
за 1К или 70 рублей, то сегодня при нынешних условиях она должна стоить 30-40
рублей за 1000 знаков. Большего нищие покупатели (а нищим сегодня стал
практически весь Рунет) не потянут.
3. Все прежние схемы заработка теперь не работают.
Все привычные схемы рухнули. И потому работая по кейсам и схемам прошлого и позапрошлого
года, нельзя. Нужно придумывать что-то новое. Подстраиваться под сложившуюся ситуацию.
«Не можешь?» - говорит Дмитрий Потапенко, - «Не хочешь? С
вещами на выход. Потому что тебе нечего делать на рынке».
4. Кризис – это надолго. Нужно
понимать, что кризис, в который мы все вступили, пришел надолго. Минимум – на 7
лет, говорят нам самые оптимистичные эксперты. В реальности же он может
затянуться лет на 12-15. А это означает, что работать на нищих всем нам
придется многие годы.
В условиях, когда мы располагаем только одним ресурсом –
количеством часов, которые мы можем тратить на работу, ситуация выглядит
плачевно и пугающе. И пугающе настолько, что лучше оставить копирайтинг, и
найти для себя занятие более прибыльное и надежное. В условиях кризиса
написание текстов сможет кормить лишь тех, кто уподобится Стаханову, способному
за одну смену делать 5-8 выработок – писать много дешевых статей. А работа в
подобном темпе для большинства из нас невозможна.
5. НО все не так страшно. Но кризис,
считает Дмитрий Потапенко, замечательное время для любого, кто решит воспользоваться
им для построения собственной карьеры и собственного успешного бизнеса. Подобно
железной щетке, он очистит рынок от всех, кто окажется слаб, бездарен, туп и
ленив.
Работать в надежде, что плоды своей работы ты сможешь
пожинать через 12 или более лет, невероятно сложно и трудно. Но каждый, кто решиться
на это, каждый, кто примет кризис как возможность:
- обучиться;
- отшлифовать мастерство;
- создать себе имя;
- стать ассом от копирайтинга, тот обязательно выиграет!!!
Только уже сегодня можно сказать, что до конца кризиса при
нынешних скоростях продаж и ценах, дойдет не более 100 копирайтеров во всем
огромном Рунете. Ста из тех, кто профессионально работает в нем сейчас.
Остальные будут или искать новые способы заработка. Или вернутся к написанию
статей, когда настанут очередные «сытные времена».
Но только к тому времени Интернет настолько изменится, что
найти в нем свое место будет еще сложней, чем сегодня...