Ощущение сформировалось и выросло[1]. Но появились тяжесть и страх. Тяжесть от того (портала?), что теперь находиться во мне. Страх перед тем, что все мои надежды написать нечто ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ окажутся пустым звуком.
59.
Но я упорно продолжаю сражение (по-другому этого просто не назвать) и иду дальше, чтобы ответить когда-нибудь на вопрос: Как написать книгу роман?
СЮЖЕТ.
Пишу я. И теперь эта тема кажется мне настолько простой – я знаю все ответы на все вопросы – что ее обыденность меня успокаивает.
|
Когда-то мне казалось, что в Формуле Написание Книги есть определенный (я бы даже сказала – «золотое сечение») смысл. Мы рождаем героя; мы повергаем его в некие неприятности; мы придумываем ему врагов (чем больше, тем лучше); мы делаем несколько неожиданных поворотов; мы превращаем героя в супермена; мы ставим его на край гибели; и когда кажется, что спасения уже нет, не только спасаем его, но и делаем его победителем, у которого к тому же все еще лучше, чем было до начала книги.
Я напишу еще пару сотен подобных книг, и заработаю на этом очень много денег. Увидите. Мало того, возможно, что до конца жизнь написание таких книг будет основным моим занятием. Но вот только к творчеству – а именно это и есть написание Супер Книги – это не имеет никакого отношения.
-
|
-
Будь все так просто, я бы не тратил шестнадцатый день на написание этой книги[2].
Так что просто с книгами (а по этому – 36 - шаблону пишется все и Мистика, И Фентези, и Все Что Угодно) я разобрался.
А доказательством этому может быть очень простой опыт. Я спущусь к полкам и выберу наугад двадцать пять книг. Я разрежу их на куски – сюжетные повороты: «Герой бежит из тюрьмы», «Героя находят враги», «Герой Ранен», «Герой Встречает Женщину», «Его любовь предает его», «Погоня», «Драка», «Герой проводит ночь в баре» - и не важно, из каких книг я их взял.
Построй эти фрагменты (а их можно быть тысяча) в любой последовательности, и получиться новая книга. Но подвох прост – все это уже было, и новая книга это будет только для тебя.
Значит, (а я уже предрекал это), сюжет не имеет значения? А имеет значение форма?
Но тут я готов заявить со всей ответственность: просто офигительная форма без сюжета – без логического прослеживания глаголов-действий и глаголов-поступков никому не нужна. Даже если это будут самые потрясающие образы, сочетания прилагательных и картин.
Так что сюжет нужен, хоть каков он именно – не имеет значения.
-
|
-
Правда и здесь следует учитывать один нюанс – все мы смотрели тысячу фильмов и читали сотню-другую книг. А потому как бы насмешливо и снисходительно мы не относились к Сюжету, нужно все-таки постараться сделать его хоть сколько-нибудь интересней и необычней.
Как? Это может рассказать каждый, кто продал (а я подчеркиваю это слово) хотя бы десяток книг.
|
Кстати именно из-за слова «продал» это не имеет никакого отношения к Законам и Правилам, а скорее к коммерции[3].
60.
Продолжая разговор о Супер - я буду называть свой новый стиль именно так – я призываю себе:
Супер Сюжет!
Супер Герои!
В Супер Мире!
-
-->-
Полном Супер Картин!
Супер Диалоги!
Супер Описание!
То есть все без исключения должно быть настолько замечательным... Как? Этого не знает никто. Но это уже существует. Это уже живет, и стоит хотя бы попробовать дотянуться до этого.
Как написать книгу роман.
[1] - к главе – О Необходимости Объяснять Каждое Свое слово. Но сейчас я не буду этого делать.
[2] - но «книга» ли она? И какое отношение она имеет к «двадцать первому»?
[3] - неужели я, призывавший так долго «не писать за деньги», призываю теперь к продажности? Я не оправдываюсь, но все-таки мы должны делать так, что нас читали. А потому нужно идти хоть на какие-то компромиссы. Ни кому не нужен «черный квадрат», ни кому не нужны просто бессмысленные сочетания букв. Нам они не нужны в первую очередь! И Супер Книга – это книга, в которой СУПЕР все-таки все.
И нужен был бы кому-то Рембрандт, рисуй он полную ерунду.
«Босх чудовищен» - его гениальность заключается в том, что он не только привел на землю тварей и демонов, но и полностью защитил нас от них – «Смотрите, вот они какие. Но не бойтесь, они ничего не сделают вам, пока я рядом».
Этого не сделал Кинг.
И тем более этого не сделал Лафкрафт, показавший нам дорогу к таким преисподниям...