- произвести
впечатление на читателя – статьи, меняющие мировоззрение;
- побудить его к действию – продающие статьи;
- напугать или вызвать ощущение обреченности – еще одна
разновидность статей, побуждающих к покупке услуг и товаров, без которых жизнь будет
не так хороша, как хотелось бы;
- развеселить – редкие в современном Рунете тексты, и редкие
потому, что мало кто способен их написать.
И в каждом из текстов, при помощи которых вы стремитесь
пробудить в читателе именно ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК,
именно последний абзац считается самым
важным из всех.
Будем рассматривать текст-страшилку, в котором вы
рассуждаете на тему, что «все мы умрем», и что «какого-либо действенного
средства от смерти в ближайшие 80-100 лет изобретено не будет». Ощутили посыл,
который уже заставил вас опечалиться? Тогда давайте учиться усиливать возникшее
у вас настроение или ослаблять его тем, что написано в последнем абзаце вашей
статьи.
Как написать последний абзац, сохранив
у читателя созданное вами настроение:
«...но, по мнению ученых, в нашем поколении еще не родился человек, который
доживет до изобретения лекарства от смерти. Мало того, обитатели современно мира
обречены на куда более быструю смерть, чем их отцы и даже деды. Если у
предыдущего поколения средний возраст, невзирая на войны, репрессии и прочие
бедствия, составлял 76 лет, а наши отцы и деды легко перешагнут через 80-летний
рубеж, то редко кто из нас доживет до 60-ти. И изменить ситуацию существующими
сегодня методами, к сожалению, нельзя».
Теперь напишем последний абзац, позволяющий читателю
поверить в лучшее:
«Да, умрут все! Но если прямо сейчас отправится на пробежку,
записаться в тренажерный зал, не нервничать, отказаться от вредной еды, сигарет
и чрезмерного употребления алкоголя, спать не по 5-6, а по 8-10 часов, то вы
гарантировано проживете более
120-145 лет! И сделаете это, потому что согласно последним
исследованием изменения генного кода у
нашего поколения запросто позволяет продлить жизнь на столь долгий срок! А там
подоспеют и таблетки от смерти, разработка которых уже началась в 11
университетах мира!».
Смотрите, вы ведь прекрасно знаете, что мы играем в игру под
условным названием «как написать последний абзац», но при этом, прочитав
информацию, написанную в последнем абзаце, вы испытали невольное облегчение и
подъем. А это, как я надеюсь, даст вам понять, насколько важен последний абзац
любого текста.
Не могу не вспомнить О.Генри, использовавшего именно
последний абзац для того, чтоб удивлять своих читателей неожиданной, иногда
ставящей весь рассказ с ног на голову, развязкой. Иногда кажется, что он писал
свои рассказы только для того, чтоб позабавиться в последнем абзаце. Пусть не
всегда удачно (а кто читал полное собрание его сочинений, знают об этом), но в
большинстве случаев это получалось у него настолько здорово, что сделать хоть
что-то подобное, несмотря на бессчисленые попытки, не смог
никто, хоть с момент написание О.Генри последнего из рассказов прошло
более 100-та лет.
И кстати именно его творчество поможет понять, что
существуют различные правила, объясняющие
как написать последний абзац всего романа (повести)
или отдельной главы. Его книга «Короли и Капуста» соткана из множества
автономных рассказов, каждый из которых пытается удивить вас развязкой в
последнем абзаце , которую
мы находим в каждой отдельной главе. Итог – книга получилась неровной, и даже
для фанатов О.Генри неинтересной.
А все потому, что существует правило того, как написать
последний абзац главы:
В последнем абзаце главы вы должны создавать интригу,
заставляющую читателя продолжить чтение, хоть он уже подъезжает к своей
остановки и не смотря на то, что ему пришло время ложиться спать! То есть – в
последнем абзаце главы должно содержаться обещание новых приключений, интрига,
загадка, или неожиданная смертельная опасность, которой подвергается ваш герой.
Тогда как последний абзац статьи должен или усилить
настроение, созданное общим текстом, или развеять его, или закрепить. Все
зависит от того, с какой именно целью вы пишите свою стать.
И тут же – тексты для сайта должны строиться именно по
принципу романной главы! Поскольку главная задача копирайтера, пищащего для
Интернета – заставить читателя остаться на сайте, чтоб прочитать еще хотя бы
одну статью. А потому последний абзац для лучшей интернет-статьи должен быть
смесью из закрепления настроения и интриги – с обещания, что все ответы на все
вопросы читатель найдет, нажав на ссылку «читайте ЗДЕСЬ».